Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «Любимая кукла»

файруза ямщикова
Паспорт мини-музея «Любимая кукла»

Паспорт мини-музея

«Любимая кукла»

г. Ишимбай 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. Положение

4. План работы по созданию музея

5. Характеристика мини-музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспектива развития мини-музея

Публикация «Паспорт мини-музея „Любимая кукла“» размещена в разделах

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : «Любимая кукла»

Профиль мини-музея : познавательный

Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.

Задачи:

• Дать представления об игрушке

• Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки

• Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды игрушек – кукол.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2019 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе.

Руководитель мини-музея : воспитатель ЯмщиковаФ. Н.

Структура управления мини-музеем : Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

• музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Формы деятельности:

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. фондовая;

• поисковая;

• научная;

• экспозиционная;

• познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушкам, развивать любознательность.

Оформление мини-музея :

Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции кукол (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция кукол из различных материалов (пластмассовой, мягкой, фарфоровые) располагаются на верхней полке. На средней полке представлена детская литература, подборки картинок о кукле, «История кукол».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап Беседы с родителями 25сентября2019 года 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

2. Практический этап Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми. 26 сентября —20 февраля 2020 года

Создание мини-музея

3. Подведение итогов Выставка экспонатов мини-музея

Март 2020

Положительная оценка мини - музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/

временное хранение

1 Кукла «Карлсон»

12.11.2015 Постоянное/

2 Кукла «Незнайка» 12.11.2015 Постоянное.

3 Кукла «Петрушка» 12.11.2015 Постоянное.

4 Кукла «Буратино» 12.02.2020 временное хранение

5 Кукла «Неваляшка» 12.11.2019 Постоянное.

6 Кукла «Матрешка» 10.02 2020 временное хранение

7 Кукла в русской нац. одеждеде 10.03.2020 временное хранение

8 Кукла в башкирской нац. одежде 12.11.2016 Постоянное.

9 Кукла фарфорова в татарской нац. одежде 12.11.2018 Постоянное

10 Кукла театральная дед. 12.11.2019 Постоянное

11 Кукла театральная бабка. 12.11.2019 Постоянное

12 Кукла Мамка (тряпичная, голова пластмасса) 12.11.2019 Постоянное

13 Кукла пупс маленькая в конверте. 12.11.2019 Постоянное

14 Кукла Крупеничка 12.11.2019 Постоянное

15 Кукла Травница 17.02.2020 Постоянное

16 Кукла Пеленашка 17.02.2020 Постоянное

17 Кукла Ангел. 10.03.2020 Постоянное

18 Кукла Мамка. 12.02.2020 Постоянное

19 Кукла авторская вязаная. 12.11.2019 Постоянное

Разделы мини-музея, особенности использования:

«Мягкие куклы», «Резиновые куклы», «Пластмассовые куклы» «куклы- сказочные герои», «куклы в национальной одежде» ,«Авторские куклы», «глиняные куклы», «деревянные куклы», «тряпичные куклы».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Рис 1 «Куклы- сказочные герои»

Рис 2 «Куклы в национальной одежде»

Рис 3 «Резиновые куклы»

Рис 4 «деревянные куклы»

Рис 5 «Пластмассовые куклы»

Рис 6 «Авторские куклы»

Рис 7 «Тряпичные куклы»

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Фотоотчет о пополнении экспонатами мини-музея «Русская народная кукла»Фотоотчет о пополнении экспонатами мини-музея «Русская народная кукла» Хочу поделиться со своими друзьями и коллегами из сайта Маам радостной вестью: у нас в мини-музее «Русская народная кукла» пополнение..

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Любимая кукла»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД