Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе

Светлана Куранова
Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области

ФИО воспитателя: Куранова Светлана Ивановна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 3 года

Паспортные данные

Наименование мини - музея: мини-музей «Матрёшка»

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Паспорт мини-музея „Матрёшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: Формирование у дошкольников представления о музее, знакомство с историей возникновения матрешки и как можно ее использовать, стимулирование познавательной деятельности ребёнка и его умственное развитие, расширение кругозора детей, обогащение предметно-развивающую среды группы, сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини- музея.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла;

-дать знания о различных видах Матрёшки.

Развивающие:

-развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

-освоить некоторые художественные элементы;

- содействовать развитию творческих способностей детей;

- развивать коммуникативные навыки детей младшего возраста.

Воспитательные:

- воспитывать свободную и творческую личность.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини - музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 48 кв. м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1,25кв. м.

Руководитель мини – музея:

Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в ми-ни-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музе-ях, для познавательного развития детей: развития художественных, изобрази-тельных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание.

Создание мини-музея «Матрёшка» приобщит детей к русской народной культуре и традициям.

Работа над музеем способствует развитию воображения, художественного вкуса, формирует интерес к народно-декоративному творчеству - русской матрешке, воспитывает доброту.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стеллажа в групповой комнате. Например, форфоровые куклы, берестяные шкатулки в виде матрёшки, картина из бисера, пластилина, матрёшка –часы, крупичная матрешка, фабричные матрёшки стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена рукотворный альбом «Матрёшка», подборки альбомов о матрёшках, книжки-малышки, раскраски, вязаные крючком матрёшки, дидактические игры - «Наряди матрёшку», «Пазлы», «Матрёшка», «Подбери корзинку и цветочек», поэтому всегда доступны для детских игр.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ «Матрешка»

1. Подготовительный этап.

Родительское собрание.

Ожидаемый результат- 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициатив-ной группы.

2. Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Совместная деятельность с деть-ми.

4. ОД

Ожидаемый результат-Создание мини-музея «Матрёшка».

3. Подведение итогов.

1. Развлечение «В гостях у Мат-решки»

2. Организация экскурсии для детей групп ДОУ.

Ожидаемый результат- Знакомство детей с народной игрушкой – Матрешкой.

Ожидаемый результат: Знание истории происхождения Матрёшки; знание осо-бенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвет); создание рукотворного альбома мини-музея «Матрёшка».

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

-Создание педагогического проекта по данному музею.

- Продолжить углубленное изучение о матрёшках. Познакомить детей конкретными видами матрешек, их возникновении и роспись.

Список литературы:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспита-ния» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Горожанина С. В. Русская матрешка. – М. : Интербук-бизнес, 2012. -208с. :ил.

3. Хампельман & матрешка. Деревянная игрушка из Германии и России. - М. : Винтерсхалл АГ, 1999 г. -102 с. :ил.

4. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

5. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

6. Электронные ресурсы: www.doshvozrast.ru, http://www.maaam.ru, http://nsportal.ru/detskii-sad.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Моя Родина-Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Паспорт Мини — музей «Моя Родина —.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе Выступление из опыта работы «О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе» Воспитатель: Кузнецова Е. С.

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» Содержание Паспортные данные мини-музея…. … Аспекты музейной деятельности…. … План работы по созданию мини-музея… Характеристика.

Паспорт мини-музея «Мир птиц» .

Паспорт мини-музея «Мой хуторок» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой хуторок» Цели: : реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление.

Паспорт мини музея «Народная игрушка» Паспорт мини-музея «Народная игрушка» 1. Паспортные данные Наименование мини-музея: «Народная игрушка». Профиль музея: познавательный. Цель:.

Паспорт мини-музея «Обитатели морского дна» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План работы по созданию.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Развлечение для второй младшей группы «К нам пришла Матрёшка» Дети входят в зал под музыку, садятся у центральной стены. Вед: Как красиво у нас в зале! И ребятки у нас все нарядные! Сегодня праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД