Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Мой хуторок»

Алла Кох
Паспорт мини-музея «Мой хуторок»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Мой хуторок»

Цели:

: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной

Задачи работы:

Образовательные:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

Публикация «Паспорт мини-музея „Мой хуторок“» размещена в разделах

• Учить ориентироваться в природной среде обитания;

• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения хутора.

Воспитательные:

• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хуторе;

• Воспитание уважения к труду;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;

• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководитель мини-музея : Кох А. В. - воспитатель старшей группы.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о хуторе Железном, подборки фотографий с достопримечательностями хутора ; подборка дидактических игр ; а также консультация для родителей «Мой хутор Железный».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой хуторок»

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;

март Кох А. В

2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями апрель Кох А. В

3.

Родительское собрание на тему «Воспитание любви к родному хутору» агуст Кох А. В

4 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; август Кох А. В

5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

июль. Кох А. В

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. создание мини-музея в группе;

август

2. сбор экспонатов для музея;

июль

3. разработка экскурсий.

Октябрь- ноябрь

4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети

Внедренческий этап

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. открытие мини-музея в группах; Сентябрь

2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года

3. приглашение гостей, родителей; В течение года

4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года

5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года

6. оформление мини – музея :

альбома;

презентации;

паспорта;

картотеки экспонатов

Август- октябрь

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ

Бородина О. Н.

Описание: портрет с изображением главы сельского совета Бородиной О. Н.

Цель: познакомить детей с главой сельского совета.

Флаг хутора Железный

описание: фотография с изображением флага.

Цель: знакомить детей с символикой хутора

Герб хутора Желзный

описание: фотография с изображением герба хутора.

Цель: знакомить детей символикой хутора.

Животный мир Железного

описание: экспозиция с макетами животных живущих в Железном.

Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.

Водный мир реки Кочеты

описание: экспозиция с картинками рыб живущих в реке, история названия реки

Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке.

Макет «Улица, на которой стоит наш детский сад».

описание: макет изготовлен из бумаги.

Цель:. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Николай Афанасьевич Неудачный-первый председатель.

описание: папка-раскладушка с материалом о Н. А. Неудачном

цель: знакомить с первым председателем колхоза, что он первый кто все большие изменения в жизнь Железного ; воспитывать чувство гордости за наш хутор.

Хутор Железный

описание: фотографии с достопримечательностями хутора.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями хутора.

Птицы хутора.

описание: альбом с фотографиями птиц живущих в хуторе.

Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.

Герои Великой Отечественной Войны х. Железный

описание: альбом с фотографиями героев с описанием их подвигов.

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему хутору.

Увлекательное путешествие с семьей по Железному.

описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.

Цель: знакомить детей с историей своей семьи.

Природа Железного.

описание: фотоальбом с фотографиями природы Железного.

Цель: знакомить детей с красотой природы родного хутора.

Лекарственные растения.

описание: фотоальбом с фотографиями и кратким описанием лекарственных растений.

Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;

Храм Железного.

Описание: фото, макет храма, папка с материалом и фото.

Цель: Знакомить детей с предназначением храма, его строении

Народные умельцы.

Описание: альбом с фото работами Мазеевой Е. С, вязанные игрушки

альбом с фото работами Сушко Л. И., салфетки вязанные крючком;

Работа выполнена Левченко Екатериной Михайловной ««Мой папа умелец на все руки», с фото приложением о Левченко М. С.

Работы Давыдовой Т. Д. вышивки крестиком.

Цель: Знакомство с народными умельцами хутора; приобщение воспитанников к народному искусству.

Карта хутора Железный

Описание : карта Железного

Цель: Познакомить детей с картой, научить их находить границы своего хутора.

Поэты Железного.

Описание: папка с фото Мальцевой К. И., стихи.

цель Познакомить детей с биографией и творчеством Мальцевой К. И., расширять знания детей о поэте родного хутора.

Земля отцов – моя земля!

Описание: папка с фотографиями с кинофестиваля, афиша.

Цель: знакомство с народными артистами.

Разделы мини-музея, особенности использования

Символика хутора Железный, животный и водный мир, папка – раскладушка на тему: «Неудачный Н. А.», альбомы на темы: «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями хутора Железного.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»

Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о хуторе Железном, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Два музея: мини и максиДва музея: мини и макси В настоящее время мини-музеи в детском саду стали неотъемлемой, и даже необходимой частью развивающей среды. Ведь это особое, социально.

Паспорт мини-музея «Моя Родина-Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Паспорт Мини — музей «Моя Родина —.

Описание мини-музея мяча «Гол!»Описание мини-музея мяча «Гол!» Мини-музей «Гол!». Мини-музей «Гол! размещен в спортивном зале в общедоступном месте, что дает возможность для воспитанников посещать его.

Открытие мини-музея очковОткрытие мини-музея очков В группе, где я работаю, с детьми с нарушением зрения, мною с помощью родителей, оформлен мини-музей очков «Очки бывают разные» Цель музея:.

Паспорт мини-музея «Кукла» МБДОУ ФОКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ВОЛЖАНКА» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Кукла» Воспитатель: Рыбина И. Г. 2015 Содержание 1.

Паспорт мини-музея «Народные куклы» - название: Мини – музей «Народные куклы» - авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов ДОУ.

Паспорт мини-музея «Обитатели морского дна» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План работы по созданию.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект мини-музея «Настроения» Тема: «Путешествие по миру эмоций и настроения». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: февраль – май 2015 года. Подготовил проект:.

Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Мой хуторок»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 12:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД