МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Мы родом из России» (9 фото)

Марина Александровна Бабченко
Паспорт мини-музея «Мы родом из России»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт мини-музея «Мы родом из России»

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : «Мы родом из России» (народные промыслы, старинные вещи, предметы быта и культуры России)

Профиль музея: этнография

Адресность: Музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится образовательная деятельность по образовательным областям с детьми дошкольного возраста.

Цель:

Публикация «Паспорт мини-музея „Мы родом из России“» размещена в разделах

Средствами музея осуществляется воспитание, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций, формировать толерантные чувства к людям других национальностей;

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;

7. Повысить статус МДОУ.

2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования чувства любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Формы деятельности: познавательная,поисковая, экспозиционная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Экспонаты для рассматривания располагаются на основной полке на уровне глаз. Экспонаты для рассматривания с педагогом располагаются на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1 Подготовительный этап:

- Родительское собрание;

- Работа в рамках комплексно-тематического планирования;

- Изучение литературы, материала;

- Определение темы и названия музея;

- Выбор места для размещения.

2 Практический этап:

- Сбор экспонатов;

- Оформление музея;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Проведение экскурсий;

- Открытие мини-музея «Мы родом из России».

4. РАЗДЕЛЫ МИНИ-МУЗЕЯ, ОСОБЕННОСТИ ИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

Экспозиция изделий из дерева

(предметы быта, посуда, утварь, прялка, веретено, коромысло, балалайка, гусли, ложки, игрушки, свистульки, каталка для ребёнка) ;

Экспозиция изделий народных промыслов

(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково)

Экспозиция изделий из ткани

(кружева, вышивки, подузорники, наволочки, старинные платки, полотенца, рушники, скатерти)

Экспозиция изделий из металла (утюги, керосиновая лампа, колокольчик, подстаканник)

Экспозиция изделий из глины

(крынка)

Экспозиция плетённых изделий

(лапти, корзинки, фигурки)

Экспозиция наглядности

(папки-передвижки «Как жили наши предки», «Описание предметов быта»; тематические альбомы:«Хохлома», «Гжель», «Народные промыслы», «Матрёшки»; набор иллюстраций)

Все эти предметы позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Фото «Мы родом из России»
Паспорт мини-музея - фото
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини музея Мы родом из России народные промыслы старинные вещи предметы быта и культуры России Профиль музея этнография Адресность Паспорта мини музеев в ДОУ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Средствами музея осуществляется воспитание развитие и социализация воспитанников ДОУ Включить педагогов детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини музея Обеспечить безопасные психологически комфортные эстетические и здоровьесберегающие условия Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада Ориентировать семью на духовно

5. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.

Музей «Мы родом из России» периодически будет пополняться экспонатами, здесь же будут размещены работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников. Будут проводиться экскурсии для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Дидактические игры для мини-музея «Душа России»Дидактические игры для мини-музея «Душа России» Доброго всем солнечного весеннего дня! Каждый из нас, педагогов, постоянно задумывается над новыми идеями, технологиями, дидактическими.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Все мы родом из детства! Я родом из СССР!Все мы родом из детства! Я родом из СССР! Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Мы родом из России»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:27
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Мы родом из России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко (УИ 153720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД