Паспорт мини-музея «Почтовая открытка»

Мария Мелехина
Паспорт мини-музея «Почтовая открытка»

Мини – музей «Почтовая открытка»

Создан под руководством воспитателя:

Мелехиной М. С.

Характеристика помещения:

Музей размещается в холле детского сада. У самого выхода справа представляется посетителям открытый шкаф. Весь наглядный материал расположен на высоте, доступной детям дошкольного возраста, выполнен из современных материалов, красочно и эстетично оформлен. Все экспонаты удобно размещены для восприятия детьми дошкольного возраста.

Имеются: - книга отзывов и предложений. - паспорт музея. - проект «Мини – музей «Почтовая открытка» - книга «История почтовой открытки»

- экземпляры различных почтовых открыток

Оценка фонда:

В фонде мини-музея насчитывается около 72 подлинных экспонатов.

Физическое состояние:

Представленные предметы находятся в удовлетворительном состоянии. Все предметы подвергаются при поступлении в фонд мини-музея чистке с учетом специфики материала, из которого они изготовлены.

Учет и хранение:

В музее имеется книга поступлений (инвентарная книга,где указываются:

- дата поступления экспоната в музей; - инвентарный номер экспоната; - полное наименование предмета; - размер, количество; - сохранность; - откуда поступил, ФИО владельца; - примечание;

Экспозиционная работа

1. Экспозиции мини-музея используются по мере необходимости на занятиях и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Экспозиция носит мобильный характер, обновляется по мере поступления новых экспонатов.

Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам: • открытки «Поздравляем»открытки «С Днём рождения»открытки «С Новым годом»открытки «С Рождеством»открытки «С 8 марта»открытки «С 23 февраля»открытки «К различным датам»открытки большие • мини – открытки • открытки «Валентинки»открытки прошлого века • рисунки детей и родителей

Условия хранения хорошее.

Экскурсионно-массовая работа:

Основные посетители – дети, посещающие детский сад, родители, педагоги, гости группы.

Материалы мини-музеяшироко используются в образовательной деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы; в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при проведении праздников.

Принципы функционирования музея • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения;

• принцип психологической комфортности и безопасности деятельности.

«Почтовую открытку мы помним с детства. Найди дома открытку, стряхни с неё пыль и вернись в ту дату, к которой она была подарена»

ПЛАН РАБОТЫ

мини-музея «Почтовая открытка»

2019-2020г

№ Мероприятие Время проведения

сентябрь

1. Оформление выставки «1сентября» 2 сентября

2 Оформление выставки «Осенние цветы» 10 сентября

3. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. сентябрь

октябрь

4. Просмотр презентации открытки ссср «Октябрьская революция» 7 октября

5. Беседа «История почтовой открытки» 15 октября

6. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. октябрь

ноябрь

7. Рассматривание экспонатов музея – почтовые открытки. 4 ноября

8. Выставка открыток «Золотая осень» до 12 ноября

9. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. ноябрь

декабрь

10. Подбор экспонатов к выставке «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» 4 декабря

11. Оформление выставки по теме «Дед Мороз и Снегурочка в открытке» до 18 декабря

12. Выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» до 26 декабря

13. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. декабрь

январь

14. Выставка открыток «Рождественский сочельник» 3 января

15. Подбор новогодних открыток выставкам 13-22 января

16. Подбор экспонатов к выставке «Символ года» ноябрь - декабрь

17. Оформление выставки по теме «Символ года» 22-28 января

18. Выставка по теме «Символ года» 29 января

19. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. январь

20. Подготовка к выставке «Моя открытка, зимний пейзаж» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 23 января

февраль

21. Публикация материалов в местной прессе. февраль

22. Подбор экспонатов к выставке «Валентинки», «Защитники Отечества» 3-13 февраля

23. Оформление выставки по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 13 февраля

24. Выставка по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 14-20 февраля

25. Подготовка к выставке «Моя открытка к 23 февраля» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 20 февраля

26. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. февраль

март

27. Оформление презентаци «Почтовая открытка» март

28. Подбор экспонатов к выставке «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 2 марта

29. Оформление выставки по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 4 марта

30. Выставка по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 5 марта

31. Подготовка к выставке «Моя открытка к 8 марта» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 5 марта

32. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. март

апрель

33. Подбор экспонатов к выставке «Пасха» 1 апреля

34. Оформление выставки по теме «Пасха» 6 апреля

35. Выставка по теме «Пасха» 8 апреля

36. Выставка по теме «Поздравляем!» 16 апреля

37. Выставка открыток «Весенние букеты» 22 апреля

38. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. апрель

май

40. Представление проекта на педагогическом совете. Май

41. Подбор экспонатов выставкам «1 мая», «9 мая» 24 апреля-4 мая

42. Оформление выставки по теме «1 мая» 30 апреля

43. Выставка по теме «1 мая» 1 мая

44. Оформление выставки по теме «9 мая» 4 мая

45. Выставка по теме «9 мая» 8 мая

46. Презентация открыток СССР «Герои ВОВ на открытках» 12 мая

47. Выставка «Летние полевые цветы» 27 мая

48. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. май

Публикации по теме:

Организация мини-музея в детском саду Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» Содержание Сведения об авторском коллективе…. …. 3 Паспортные данные мини-музея…. …. 4.

Паспорт мини-музея «Подводное царство» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспортные данные мини-музея 2. Характеристика мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея "Обитатели морского дна" 4.

Паспорт музея «Звук и Свет» Старшая группа ДОУ МУЗЕЙ «МИР ЗВУКА И СВЕТА» Старшая группа №5 Грачева С. И. Попова Е. В. Паспорт музея. Профиль музея: познавательный Цель создания музея:.

Паспорт мини-музея «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Пчелка» ПАСПОРТ мини - музея.

План мини-музея «Цветок» Мини-музей «Цветок» Актуальность: По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему.

Презентация мини-музея «Горница» Презентация мини музей "Горница" Цель создания мини-музея «Горница" желание познакомить дошкольников с традициями, историей и культурой русского.

Проект мини-музея «Почтовая открытка»Проект мини-музея «Почтовая открытка» Краткое описание проекта В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Проект мини-музея «Чудеса из дерева» «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет" Проблема. Катастрофическое ухудшение экологической.

Проект мини-музея «Юбилей Победы» Проект мини-музея "Юбилей Победы" "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Почтовая открытка»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки