Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «Подводное царство»

Ася Кудухова
Паспорт мини-музея «Подводное царство»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Характеристика мини-музея

3. План работы по созданию мини-музея "Обитатели морского дна"

4. Название экспонатов

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ

Наименование мини-музея : мини-музей "Подводное царство".

Профиль музея: познавательный.

Цели:

• развитие экологического и эстетического воспитания детей;

Публикация «Паспорт мини-музея „Подводное царство“» размещена в разделах

• формирование знаний о животном мире, о мире морей;

• умение их различать и называть;

• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения у окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

• учить детей взаимодействовать с природными объектами;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

• обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

• У детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

• владеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Формы деятельности:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на этажерке возле уголка природы в групповой комнате. Например, коллекция игрушек- мягких, резиновых, пластмассовых всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек стоят на полочках в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры, "Пазлы", игра "Рыбалка".

Разделы мини-музея, особенности использования

"Резиновые игрушки", "Пластмассовые игрушки", "Поделки",

"Картины ",Ракушки "

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".

"Сами своими руками"

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Чтение

художественной литературы

"Библиотека"

Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

"Игротека"

Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1-й этап - подготовительный (октябрь 2017г.)

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море";

чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

Содержание работы с детьми:

1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;

2. Разработка модели мини-музея;

3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями;

4. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании;

5. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей.

Содержание работы с родителями:

1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;

2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования;

2-й этап - внедрение (октябрь-декабрь 2017г.)

Цель:

Разработка методических материалов.

Содержание работы с детьми:

1. Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования;

2. Экскурсии для детей других групп;

3. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.

Содержание работы с родителями:

1. Посещение мини-музея в группе.

Публикации по теме:

Макет «Подводное царство»Макет «Подводное царство» Для изготовления макета мне понадобилось: - картонная коробка; - самоклеющаяся пленка голубого либо синего цвета; - картон голубого цвета;.

Презентация «Мини-музей «Подводное царство» Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Тема: Мини – музей "Подводное царство". Участники проекта: воспитатель, родители. Вид проекта: творческо-исследовательский. Тип проекта:.

Паспорт мини-музея «Погремушка» Мини-музей «Погремушка» в первой младшей группе «Пчелки» подготовил воспитатель Ткаченко Е. Ю. Паспортные данные: Наименование мини-музея.

Паспорт мини-музея «Русская матрёшка» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василёк» города Смоленска.

Паспорт мини-музея «Курочка-Рябушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Паспорт мини-музея «Курочка-Рябушка» г. Троицк.

Паспорт мини-музея «Моя будущая профессия» Содержание: ВВЕДЕНИЕ….3 Сведения об авторском коллективе… …. 4 Паспортные данные мини-музея….…. 4.

Паспорт мини-музея «Русская матрешка» 1. Наименование мини музея: «Русская матрешка» 2. Профиль музея: познавательный. иследовательский 3. Цель: формирование познавательных интересов.

Презентация «Подводное царство» Цели: -развитие экологического и эстетического воспитания детей -формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек и озер -умение различать.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Подводное царство»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД