Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Театральный мир»

Лидия Петровна Иванькина
Паспорт мини-музея «Театральный мир»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ МУЗЕЯ

2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Театральный мир»

4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ

5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ В МИНИ – МУЗЕЕ

Публикация «Паспорт мини-музея „Театральный мир“» размещена в разделах

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

НАМЕНОВАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ : «Театральный мир»

ПРОФИЛЬ МИНИ – МУЗЕЯ : познавательный, игровой, творческий

ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

• Приобщать детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературы средствами театральной деятельности;

• Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;

• Через экспонаты музея знакомить детей с различными видами театра;

• Учить передавать выразительность образов и развивать творчество;

• Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

• Использовать в игровой деятельности театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

• Учить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении;

• Развивать инициативу и самостоятельность детей.

В ОСНОВУ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

• Принцип учёта возрастных особенностей детей;

• Принцип опоры заинтересованности детей;

• Принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководстве взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип системности;

• Принцип последовательности;

РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:

В мини-музее представлены разные виды экспонатов:

Фотографии на стене с изображением различных видов театра, куклы Петрушки, Московского Театра кукол им. Сергея Образцова.

На полках – куклы разных видов театра, различающиеся по типу управления:

пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, перчаточные куклы, куклы на ложках, куклы-марионетки.

На полках и столе – фигурки плоскостного настольного театра «Репка», «Теремок», «Лиса и журавль» и др.

На столе – авторская многофункциональная ширма для показа театра картинок (русские народные сказки, теневого театра и театра би-ба-бо.

На диване – театр мягкой игрушки и театр подушек.

Литературная зона: подбор художественной литературы, методическая подборка для воспитателей.

ПЛОЩАДЬ, ЗАНЯТАЯ ПОД ЭКСПОЗИЦИЮ: мини – музей организован в 2018 году. Под него выделен уголок в групповом помещении

ОРГАНИЗАТОР МИНИ – МУЗЕЯ : воспитатель группы «Непоседы» Иванькина Лидия Петровна

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Театральный мир»

в МБДОУ «Детский сад №82 «Рябинка»

I ЭТАП – постановка цели перед коллективом.

• родительское собрание

• консультации

• индивидуальная работа.

II ЭТАП - выбор помещения.

Под музей определено место в групповом помещении, учли количество посетителей и экспонатов.

III ЭТАП - исследовательская работа.

Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

IV этап - оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

• оформление уголка с учётом эстетических норм

• соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

V этап – тематический.

Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

VI этап - Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

VII этап – Составление графика работы мини – музея, который обязательно должен соответствовать режиму дня воспитанников.

VIII этап - Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги или родители.

IX этап - Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ.

• Принцип интеграции – мини-музей учитывается содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 82 «Рябинка» и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

• Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности

• Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

• Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

• Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

• Принцип культур сообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к театральной культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

• Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей.

• Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Главным назначение созданного нами данного мини-музеев — вовлечение детей в деятельность и общение, воздействовании на их эмоциональную сферу. Дети, занимающиеся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируют мыслительной деятельностью, дети более свободно оперируют образами. Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, — важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Поэтому важная особенность мини – музеев – участие в их создании самих детей при поддержке педагогов и родителей. Дети чувствуют своё непосредственное причастие к мини – музею. Они пополняют экспонатами выставочные стеллажи, участвуют в обсуждении его тематики, готовят и проводят самостоятельно экскурсии для малышей.

Каждый выставочный экспонат – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами.

• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

МИНИ - МУЗЕЯ «Театральный мир».

1 Пополнение музея экспонатами.

2 Составление каталога экспонатов.

3 Работа с родителями.

4 Экскурсии, просветительская работа.

5 Занятия с детьми.

месяц содержание

Сентябрь ОТКРЫТИЕ МИНИ – МУЗЕЯ.

Октябрь Театр би-ба-бо

Ноябрь Пальчиковый театр

Декабрь Куклы-марионетки

Январь Настольный театр

Февраль Наручный театр

Март Теневой театр

Апрель Театр на фланелеграфе

Май Театр масок

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба»Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба» День открытых дверей. Открытие Мини-музея "Русская изба". Создатель сценария и ведущая Мануковская Галина Михайловна. Под руководством.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Театральный мир»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД