МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Уголок кубанского быта»

Елена Данильченко
Паспорт мини-музея «Уголок кубанского быта»

Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ №9 пгт. Черноморский

Профиль музея: историко-познавательный

Содержание

Сведения об авторском коллективе.

Паспортные данные мини-музея.

Положение.

Приказ.

План работы мини-музея «Уголок кубанского быта».

Тематический план занятий в мини-музее.

Перспектива развития мини-музея.

Список литературы.

Авторский коллектив

Гейдарова Елена Михайловна

Образование: высшее

Должность : старший воспитатель

Публикация «Паспорт мини-музея „Уголок кубанского быта“» размещена в разделах

Педагогический стаж: 26 лет

Категория: первая

Морозова Наталья Викторовна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 12 лет

Категория: - высшая

Шемяк Людмила Семеновна

Образование: средне-специальное

Должность : воспитатель

Педагогический стаж: 41год

Категория: первая

Паспортные данные мини-музея

Цель и задачи:

Дать представления о жизни людей на Кубань в прошлом.

Развивать нравственно патриотические чувства.

Формировать элементарные исторические представления.

Расположение:

Экспозиция мини-музея занимает помещение около методического кабинета с размещенными в нем подлинными предметами народного быта и воссозданными моделями обихода.

Выделены 9 разделов:

Стол и полка с набором кухонной утвари

Этжерка с набором столовой посуды

Кровать с постельными принадлежностями.

Прялка и сундук с образцы одежды и полотенца с народной вышивкой

«Святой угол»

Макет старинной книги с воссозданными страницами из истории Кубани.

Воссозданный макет карт с историческими названиями населенных пунктов Кубани.

Флаг краснодарского края и манекены с кубанскими костюмами

Мини-подворье

Положение о мини-музее «Уголок кубанского быта»

МБДОУ ДС КВ № 8 пгт. Черноморского МО Северский район

1. Общие положения.

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием подлинных предметов, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи:

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщению их к народной культуре, формированию у детей национального самосознания, начальных исторических представлений.

2.2. Задачами музея являются:

• Участие в совершенствовании образовательного процесса в ДОУ

• Формирование у детей интереса к народной культуре

• Проведение культурно-просветительской работы среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей.

3. Содержание и формы работы

3.1. Организаторы музея проводят следующую работу:

• изучают литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

• систематически пополняет фонды музея путем активного поиска, использует различные формы поисковой работы

• организует сохранность музейных предметов, организует их учет;

• создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников дошкольного учреждения;

• оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея и его организаторов осуществляется старшим воспитателем.

4.2. Педагогический совет рассматривает и утверждает тематические планы работы, обсуждает вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов

5.1. Фонды музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, «самоделки» и т. д.)

Перечень экспонатов музея:

1. Вышитые рушники, салфетки

2. Скатерть выполненная в технике решелье

3. Женский кубанский костюм

4. Мужской кубанский костюм

5. Глиняные кувшины (3)

6. Утюг

7. Керосиновая лампа

8. Этажерка

9. Домотканый коврик

10. Скамья

11. Стол

12. Прялка

13. Ухват

14. Кровать

15. Модель русской печи

16. Икона

17. Деревянные ложки

Перспективы развития мини-музея

1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея

2. Составление этикетажа

3. Создание макета хаты для организации режиссерских игр

4. Оснащение музея коллекцией природных материалов, соответствующих тематике музея (лекарственные травы, злаки, крупы и т. д.)

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Уголок кубанского быта»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД