Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп»

Юлия Кузьмина
Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп»

Актуальность проекта :

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах.

Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е.   привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Цель проекта :

Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Овощной калейдоскоп“» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности.

Закреплять названия овощей; формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Привлекать детей к созданию развивающей среды в группе: создание выставки.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Продолжать расширять и уточнять представления детей об овощах.

Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивать проектную деятельность всех типов.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать умение составлять рассказы об овощах, о содержании картины и по набору картинок с последовательно развивающимся действием: посадка, уборка урожая.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Совершенствовать технику изображения.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Расширять представления детей о рациональном питании.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Тип проекта : познавательно-творческий проект

Участники проекта :

Воспитатель Кузьмина Ю. В.

Дети подготовительной «Б» группы

Родители подготовительной «Б» группы

Предмет исследования: Овощи

Длительность проекта : краткосрочный /5 дней/

Ожидаемый результат:

Для детей:

Сформировать у детей представления об овощах, витаминах в них.

Получить знания о том, как выращивают овощи, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что вырастить овощи – это итог большой работы людей.

Воспитывать интерес к профессиям овощевода и к труду людей, участвующих в переработке овощей.

Для педагогов :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление семейных газет об овощах

Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в конкурсе – выставке «Забавные поделки из овощей».

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков «Овощной калейдоскоп»

Создание стенгазет «Овощной калейдоскоп»

Конкурс - выставка творческих работ «Забавные поделки из овощей»

Организация деятельности по реализации проекта

«Овощной калейдоскоп»

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью. Детям задавались вопросы:

- Какие овощи вы знаете?

- А где растут овощи?

- Какой уход требуется овощам?

- Почему овощи считают основной едой человека?

- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о овощах, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о овощах»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставке «Забавные поделки из овощей»

- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец или новые сказки про разные овощи (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: презентация творческой работы «Забавные поделки из овощей».

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия.

- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы – употребление больше овощей в сыром и варёном, тушёном виде в пищу детей.

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

Презентация продукта деятельности – выставка творческих работ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о том, как и кто, выращивает овощи

познакомились с процессом приготовления салатов из овощей.

приняли участие в презентации своих творческих работ

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком занимались приготовлением салатов из овощей

для занятий лепкой изготовили солёное тесто

В предметно-развивающую среду внесены:

репродукции картин на тему «Овощи»

подборки стихов, загадок об овощах,

интересные факты об овощах

выставка художественной литературы по теме «Овощи»

организована выставка «Забавные поделки из овощей»

Педагоги :

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

Список используемой литературы:

- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.

- Т. А. Шорыгина «Беседы об овощах» /методические рекомендации/; М. :ТЦ Сфера, 2014г.

- О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М. : ООО «Скрипторий», 2008г.

- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа- М., Мозаика-Синтез, 2016.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.

- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.

- Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.

- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003

- Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М. : Скрипторий, 2003, 2015.

Приложение к проекту «Овощной калейдоскоп»

Приложение №1

Планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры - «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья – заготовки из овощей», «Овощной магазин», «Кафе»

- Просмотр мультфильмов

- Свободное общение

- Трудовая деятельность – изготовление овощей из солёного теста

- Беседа по ОБЖ - «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя «Пойдём с тобою в огород»;

- Рассказы воспитателя с обсуждением «Овощной калейдоскоп»

- Опыт «Хитрые семена»

- Рассматривание, обследование овощей;

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи»;

- Викторина «Овощной калейдоскоп»

Речевое развитие:

- Слушание и обсуждение сказки «Пых»

- Отгадывание загадок об овощах

- Заучивание пословиц и поговорок об овощах

- Составление рассказа из опыта детей «Загадки на грядке»

- Чтение художественной литературы

- Словесные игры – «Угадай овощ по ответам и вопросам», «Какой? Какая? Какое?».

Художественно-эстетическое развитие:

- Ручной труд – «Тыква»

- Рисование по сказке «Пых»

- Лепка – «Овощи»

- Рисование – «Натюрморт - овощи»

- Рассматривание картин художников - натюрморты

- Рисование рисунков из круп – «Я рисую овощи»

- Аппликация «Овощи на тарелке»

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Мы – весёлые ребята», «Быстро возьми, быстро положи», «Догони пару».

- Игры – эстафеты: «Перенеси овощи», «Огородники».

- Физкультминутки

- Беседа «Овощи, их значение в жизни человека».

Взаимодействие с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки об овощах;

- Организация конкурса – выставки «Забавные поделки из овощей».

- Рекомендации для родителей: «Это интересно знать», «Выучите дома», «Тема недели – Овощи»

Приложение №2

Планирование воспитательно-образовательной работы

по дням недели:

Понедельник

Беседа "Что вы знаете об овощах?"

НОД /фцкм/ - "Во саду ли, в огороде"

Рисование "Натюрморт - овощи"

Чтение рассказа Э. Хогарт "Мафин и его знаменитый кабачок"

Просмотр презентации "Что растёт на грядке?"

Вторник

Беседа "Культура поведения за столом"

Отгадывание загадок об овощах

Придумывание сказки "Жили - были. "

Рассматривание картин художников

Исследовательская деятельность

Среда

Беседа "Съедобно - несъедобно"

НОД /фэмп/ - «Что где растёт?»

Лепка "Овощи"

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи»

Четверг

Беседа "Почему надо есть овощи?"

НОД - "Составление рассказа из опыта детей "Загадки на грядке"

Познавательно-исследовательская деятельность - "Вкусный сок"

Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай на вкус", "Четвёртый лишний"

Пятница

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

Беседа "Овощной калейдоскоп"

Рисование "Рисуем сказку "Пых"

Игры - соревнования: "Огородники", "Перенеси овощи", "Ловкие, быстрые"

Беседа по ОБЖ - "Витамины я люблю – быть здоровым я хочу"

Приложение №4

Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Пословицы и поговорки о капусте

Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Пословицы и поговорки о луке

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Лук от семи недуг.

Пословицы и поговорки о чесноке

Лук с чесноком - родные братья.

Пословицы и поговорки о свекле

Без свеклы борща не ищи.

Без борща обед – не обед, а без свёклы борща нет.

Пословицы и поговорки о моркови

Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли яблочка нет.

Сей морковку в срок, будет и прок.

Пословицы и поговорки о редьке

Надоел, хуже горькой редьки.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Ефрем любит хрен, а Федька - редьку.

Пословицы и поговорки о картошке

Картошку копать, не руками махать.

Картофель хлеб бережет.

Голодному и картошка лакомство.

Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.

Картошка да каша - еда наша.

У того картошка не родится, кто пахать ленится.

Приложение №5

Пальчиковые игры, используемые в работе с детьми

У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ

У Лариски-        / По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с            Две редиски.         большого, на одной или обеих руках/

У Алёшки-

Две картошки.

У Серёжки – сорванца -

Два зелёных огурца.

А у Вовки-

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

Приложение №6

Физкультминутки, используемые в работе с детьми

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. /потягивания—руки в стороны/

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. /правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот/

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. /приседания/

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. /потягивания — руки в стороны/

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. /потягивания — руки вперёд/

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. /дети садятся/

 Овощи

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

Приложение №7

Викторина «Овощной калейдоскоп»

Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки.

За правильный ответ вы будете получать фишки. В конце конкурса мы узнаем, кто же у нас лучший.

Конкурс 1: «Найди отгадку» /приложение - загадки об овощах/

Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

- Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.  

Кто же я такой?

(Огурец)

- Он почти как апельсин, 

С толстой кожей, сочный, 

Недостаток лишь один - 

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Что на тарелке лишнее? (Лимон лишний, потому что это фрукт).

Конкурс 2: «Подскажи словечко»

У бабушки на грядке выросли загадки. Подберите картинку.  

- Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это милая… (укроп).

- Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

- Вылезай на свет… (морковка).

- Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названьем… (кабачок).

- Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился… (горох).

- Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста).

- А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… (огурцы).

- Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке… (помидоры).

Конкурс 3: «Разгадай кроссворд»

Молодцы, ребята! Мы разгадали кроссворд и нашли кошке котенка.

Конкурс 4: «Разгадай ребусы» 

 С осенних деревьев падают листья. Подойдите к опавшим листьям и разгадайте ребусы.  

Дети выходят на ковер, поднимают листья и разгадывают ребусы.  

Конкурс 5: «Отгадай загадку – прочитай отгадку» 

Отгадайте загадки об овощах.

Составьте из букв названия овощей, напечатайте их на карточке.

Дети на карточках печатают названия овощей из предложенных букв.

Конкурс 6: «Загадай загадку сам» 

 Вспомните, какие вы знаете загадки и загадайте их ребятам.  

/Дети, загадывающие и отгадывающие правильно загадки получают фишки/

Подведение итогов: дети считают фишки, которые они получили за отгадки. Победителям вручаются медали.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Семейный карнавал» 1. Название проекта: «Семейный карнавал» 2. Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность, 3. Возраст детей:.

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Как встречают новый год в Норвегии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Как встречают.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Паспорт проекта «Широкая масленица» Название «Широкая Масленица» Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». Проблема: Масленица один из самых.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Паспорт проекта «Сильные и смелые!» .

Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД