Лучший педагог года

Паспорт познавательно-творческого проекта «Этот загадочный космос» (2 фото)

Юлия Иванова
Паспорт познавательно-творческого проекта «Этот загадочный космос»

Паспорт познавательно-творческий проект «Этот загадочный космос».

Автор: воспитатель ИЗО – Иванова Ю. П.

Тип: Познавательно-творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно – эстетическое, речевое, физическое, коммуникативное.

Участники проекта : Дети старшей группы (5 - 6 лет,

воспитатель (ИЗОдеятельности, воспитатель (старшая группа,

музыкальный руководитель, педагог - психолог, физинструктор, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Сроки реализации: с 29.03.2022 – 12.04.2022 г.

Формы работы: групповая, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Этот загадочный космос»

Введение

Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической, творческой компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство детей с российским праздником -День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы);

• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство».

Развивающие:

• Расширять знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.

• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические качества, гордость за людей профессий, связанных с освоением космоса, к своей Родине;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

• Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос».

Деятельность педагога:

- Беседы, рассказы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций.

- Оформление выставки книг о космосе совместно с библиотекой.

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание с детьми стихов, песен;

- Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, музыкальных, д/ игр по теме «Космос»;

- Подбор музыкальных произведений для слушания

- Развлечение «Космическое путешествие»

Виды детской деятельности:

- Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов на тему «Космос»

- Выставка книг о космосе

- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, буклетов.

- Просмотр слайд-фильмов, мультимедийных презентаций (показ мультимедийной презентации «Детям о космосе»);

- Заучивание и рассказывание стихов;

- Игры настольно-печатные дидактические, подвижные, музыкальные, сюжетно-ролевые;

- Пение песен.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое:

Проектор, экран

• Интерактивная доска

• Музыкальная колонка

Учебно-методическое:

• Видео материалы по теме

• Подбор иллюстраций и картин.

• Детская литература.

• Настольно-печатные игры.

• Папки-передвижки для родителей

Раздаточный материал:

• Цветные карандаши

• Цветные мелки (пастель, восковые)

• Краски (акварель, гуашь)

• Бумага (А-4)

• пластилин

Предполагаемый результат:

В ходе проекта «Этот загадочный космос»

- обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников;

- развитие творческих способностей детей и их индивидуальных проявлений: любознательность, исследовательская активность;

Будут:

1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. воспитаны патриотические чувства и качества.

4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Проект предполагает

1 этап – подготовительный

(с 29марта по 01 апреля 2022 г.)

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта : «Этот загадочный космос»

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2 этап – основной (практический)

(с 04 апреля по 12 апреля 2022 г.)

Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми:

Познавательное развитие :

- Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:

- Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов на тему «Космос», «Первые космонавты», «Планеты» и т. д. (показ мультимедийной презентации, познавательные короткометражные фильмы о космосе и космическом пространстве для детей)

- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, буклетов.

- Просмотр слайд-фильмов, мультимедийных презентаций, загадки о космосе.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок, стихов: «Малышам о звёздах и планетах» Е. Левитан; «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин; «Незнайка на луне» Н. Носов; «Большая энциклопедия космоса», «Я познаю мир : Космос» детская познавательная и развивающая литература; «Космонавты» А. Гиваргизов

Заучивание стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов; «День космонавтики» В. Орлов; «Есть в небе звездочка одна» Г. Кружков; «Возвращение» В. Орлов.

Беседы с детьми: «Я космонавтом стать хочу»; «Первый в космосе», «Космос».

Дидактические игры: Музыкальная игра «Ждут нас быстрые ракеты»;

Разрезные картинки «Космос», «Подбери одежду для космонавта», «Четвёртый лишний», «Найди отличия»; игры и упражнения на коммуникативное взаимодействие «Ракета», «Земля – Космос», «Что я возьму с собой в космос», дыхательные упражнения; Конструктивные игры: складывание созвездий из мозаики, из «ЛЕГО» космические корабли и роботы.

Художественно-продуктивная деятельность:

Создание с родителями и детьми альбома «Космос», выставка детско-родительских творческих работ «Космические дали», экскурсия в библиотеку.

Рисование: «Мчатся быстрые ракеты на далёкие планеты», «Полёт в космос».

Лепка: «Космонавт в скафандре», коллективная «Планеты солнечной системы».

Слушание песен и музыки: песни «Космонавтом быть хочу» муз. и слова Е. Бадыло, «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в космос», «Полёт в космос».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Детям о космосе».

Предложение родителям принять участие совместно с детьми в создании альбома «Космос».

Предложение родителям принять участие совместно с детьми в выставке творческих поделок «Космические дали».

3 этап – заключительный

Содержание работы:

План работы

дата мероприятия

1 неделя 1 этап – подготовительный

(с 29 марта по 1 апреля 2022 г.)

Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала по данной проблеме.

Разработка содержания проекта : «Этот удивительный космос»

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми,

• подбор литературы, фильма «Космос» «Удивительный космос».

• иллюстраций "Космос", «Планеты и звёзды», «Покорители космоса»;

• мультимедийной презентации "Космические просторы"

• изготовление плоскостных силуэтов «планет» для коллективной работы в технике «пластилинография»;

• подготовка и проведение выставки поделок «Космические дали»

консультации для родителей, направленные на развитие познавательной, творческой деятельности у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2 неделя 2 этап – основной (практический)

(с 4 апреля по 12 апреля 2022 г.)

Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми:

04.04.22. Понедельник:

Развитие речи: Беседа «Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе.

Упражнение «Ракета» (Педагог-психолог)

Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.

Прогулка: П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

2 пол. дня:

Разучивание песни «Космонавтом быть хочу» муз. И слова Е. Бадыло.

Раскрашивание раскраски «Полёт в космос»

Д/ игра Разрезные картинки «Космос»

05.04. 22 Вторник:

Лепка: «Космонавт в скафандре».

Цель: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.

Чтение художественной литературы. «Рассказы о Гагарине» Ю Нагибин, «Первый в мире Космонавт»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма.

Прогулка: П/и «Космонавты».

2 пол. дня:

Показ мультимедийной презентации на тему "Космические просторы"

Музыкальная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Детям о космосе». Предложение родителям принять участие совместно с детьми в создании альбома «Космос»

06.04. 22 Среда:

ФЭМП: Игра-путешествие «Космическое путешествие»

Цель: - учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, вверху-внизу, между, характеризовать особенности знакомых геометрических фигур, считать в прямом и обратном счёте;

- закрепить знания детей о составе чисел 6 и 7;

- развивать глазомер, коммуникативные качества детей, умение различать время по часам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике.

Д/и «Собери ракету» (геометрическая мозаика, счётные палочки)

2 пол. дня:

Разучивание песни «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина

Просмотр фильма для детей «Космос»

Д/ игра «Подбери одежду для космонавта»

07.04. 22 Четверг:

Экскурсия в библиотеку.

Ознакомление с окружающим «Первый в космосе».

Цель: Дать представление о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Игра «Земля – Космос» (Педагог-психолог)

Цель: развитие слухового внимания.

Рисование «Мчатся быстрые ракеты на далёкие планеты»

Цель: Закрепить представление о космическом пространстве.

создавать сюжетный рисунок, изображать космический корабль,

– закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

карандашами, восковыми мелками, фломастерами.)

– закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.

– развивать воображение, фантазию детей. Развивать мелкую моторику

Прогулка: П/и «Ракетодром»

2 пол. дня:

Разучивание танца «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Цель: Упражнять детей в умении двигаться ритмично под музыку.

Конструктивные игры. Складывание созвездий из мозаики, из «ЛЕГО» космические корабли и роботы

Работа с родителями: Предложение родителям принять участие совместно с детьми в выставке творческих поделок «Космические дали»

08.04. 22 Пятница:

Лепка коллективная композиция «Планеты солнечной системы»

Цель: Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

П/и «Невесомость»

Дыхательное упражнение (Педагог-психолог)

Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.

2 пол. дня:

Сюж. рол/ игра. «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты; продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Просмотр фильма для детей «Удивительный космос»

11.04.22. Понедельник:

Развитие речи. Рассказ воспитателя «Космос»

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Прививать любовь к стране, к космосу.

Игра «Что я возьму с собой в космос» (Педагог-психолог)

Цель: развитие мышления.

Прогулка: П/и «Солнышко и дождик»

2 пол. дня:

Д/и «Четвёртый лишний», «Найди отличия»

Выставка детско - родительского творчества «Космические дали»

Посещение совместно с родителями выставки творческих работ.

12.04. 22 Вторник:

Развлечение «Космическое путешествие»

Цель: Закреплять знания детей о космосе.

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к НОД.

2. Создать атмосферу радостного настроения.

3. Продолжать развивать коммуникативные качества.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать интерес к космосу.

6. Развивать умение петь легким звуком, способствовать развитию навыков сольного пения.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальную деятельность.

8. Формировать навыки танцевальной импровизации.

Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Прогулка: П/и «Солнце – чемпион».

2 пол. дня:

С/р игра «Полёт в космос»

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательности совместного действия.

Создать условия для творческого самовыражения. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Договариваться мириться, убеждать, действовать: соблюдать правила игры; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Фото «Этот загадочный космос»

ИТОГ:

Результаты проекта «Этот загадочный космос»

Проект «Этот загадочный космос» длился 2 недели.

Во время проведения проекта дети всесторонне познакомились и рассмотрели иллюстрации, наборы картинок, видеоролики, книги, альбомы о космосе. Приняли активное участие в чтении стихов, пении песен, играх.

- Обогатился эмоциональный и интеллектуальный настрой дошкольников;

- Развились творческих способностей детей и их индивидуальные проявления: любознательность, исследовательская активность, творческая деятельность;

- Дети познакомились с историей возникновения праздника День космонавтики.

Познакомились с профессией космонавт через уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Получили первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.

Прививать любовь к стране, к космосу.

После завершения проекта дети знают : что такое космос, солнечная система, кто такие космонавты, ученые изучающие космос и изобретающие космические летательные аппараты.

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать о космосе и его первооткрывателях.

Список литературы:

1. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Потомучка. Веселая энциклопедия». - Москва, 2019.

2. Калашников В. «О звездах и планетах».

3. «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.

4. Леонов А. «Я выхожу в космос». - Москва,2015.

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - Москва,2012.

6. «Почемучка». Под ред. А. Алексина. - Москва, 2012.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2020.

8. Скоролупова О. А. «Покорение космоса». – 2-е изд., Москва, 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос»Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос» В рамках краткосрочного познавательно-информационного, продуктивного проекта "Этот загадочный космос" в лаборатории космических опытов.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 03:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД