Папки-передвижки

Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе (9 фото)

Гучаева Майя Анатольевна
Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Паспорт развивающей предметно- пространственной среды (центров активности) во второй младшей группе "Гномики"(2022/2023 учебный год).

Воспитатель: Гучаева Майя Анатольевна.

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственнач среда (РППС) группы создана для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей. При создании среды развития в группе учтены следующие параметры:

Публикация «Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

-содержательно-насыщенная, развивающая;

-трансформируемая;

-вариативная;

-доступная;

-безопасная;

- здоровьесберегающая;

-эстетически оформленная.

Все пространства в группе разделено на определенные зоны или уголки, которые при желании и необходимости, трансформируются. Они оснащены развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Приемная

Приемная оформлена с целью осуществления педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье. На стендах размещена постоянная информация для родителей: режим дня (в зависимости от периода, расписание организованной образовательной деятельности с детьми на текущий учебный год, возрастные особенности детей, а также памятки по поддержанию детей во время адаптации к ДОУ, консультации для родителей, медицинские рекомендации и советы по укреплению и сохранению здоровья детей, рекомендации по безопасному поведению в различных ситуациях, листок здоровья (рост, вес детей группы, объявления, приглашения, информация по проведению каких-либо мероприятий; выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование; совместное творчество детей и родителей. Для каждого ребенка есть индивидуальный шкафчик с картинкой.

Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Предметно- развивающая среда приемной меняется посезонно, в соответствиис темой недели (масяца, периода).

Групповая комната

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. РППС в группе даёт возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей; обеспечивает реализацию образовательной программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность, с доступными детям материалами, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. РППС трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Вариативность среды и разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования создаёт условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния. В группе оборудованы центры и зоны по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Фото №1 Паспорт группы Паспорт развивающей предметно пространственной среды центров активности во второй младшей группе Гномики учебный год

Центр книги

Формирует навыки слушания художественной литературы, умения обращаться с книгой. Обобщает и расширяет представления об окружающем мире.

Фото №2 Воспитатель Гучаева Майя Анатольевна

Центр экологического воспитания

Помогает развивать наблюдательность, воспитывает у детей ценностные ориентации, доброту, гуманное, бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Экологический цент знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощами фрукты и т. д.

Фото №3 В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно пространственнач среда РППС группы создана для

Центр изобразительной деятельности

Развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр творчества оснащен необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, стаканчики для воды и пр.). Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Центр патриотического воспитания

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Радины начинается с любви к тому, что видит ребенок перед собой и что вызывает отклик у него в душе. Большую роль здесь играет предметно-пространственная среда, и правильно организованный нравственно- патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится ежедневно с информацией в центре. Центр находится в зоне свободного доступа детей.

Фото №5 РППС развития индивидуальности каждого ребенка его позитивной социализации всестороннего личностного развития ребенка развития инициативы и творческих способностей

Центр театрализованной деятельности

Это важный объект развивающей среды. Именно тетрализованная, музыкальная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, учатся говорить. Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворении.

Фото №6 Все пространства в группе разделено на определенные зоны или уголки которые при желании и необходимости трансформируются

Центр сюжетно-ролевой игры

Способствует возникновению игр, развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей. Данная зона поделена на подзоны: уголок для девочек и уголок для мальчиков.

Фото №7 Они оснащены развивающими материалами книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр Фото №8 Все предметы доступны детям
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2023 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД