Получи документы

Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»

Светлана Федоровна Поносова
Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»

Паспорт проекта

Тема: «Поиграй со мною».

Автор: Воспитатель Поносова Светлана Федоровна.

Направление:

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Тип Проекта: Информационно - игровой.

Время проекта: три недели.

Возраст детей: Старшая группа

Участники: Дети, родители, воспитатель.

Актуальность.

Публикация «Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками „Поиграй со мною“» размещена в разделах

Задавая современным родителям такой вопрос: во что вы сейчас играете со своими детьми, какие праздники, досуги и развлечения организуете своим детям, и для чего это надо делать? Эти вопросы приводили родителей в замешательство, в лучшем случае отвечавшие вспоминали игры своего детства и праздники – 8 Марта, 23 февраля, Новый год, да и таких были единицы. Родители старших дошкольников рассказывают, что они готовят своих детей к школе – и в этой подготовке места играм и праздникам, как правило, не находится. Кроме того, собеседование с родителями показало, что уровень знаний о полезности праздников и развлечений невысок. Складывается впечатление, что большинство современных родителей просто не догадываются, что с детьми надо играть, устраивать им праздники. Ведь жизнь ребенка должна быть эмоциональной, радостной, полна игрой – в этом возрасте игровая деятельность для него ведущая. Так как праздники развивают навыки общения, помогают преодолеть замкнутость, застенчивость, пассивность, раскрепощают детей. Развивают доброжелательность, чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека, умение взаимодействовать, свободно общаться с другими детьми и взрослыми. Развивают кругозор, память, речь и доступные ему формы мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного, создают базу для развития словесно - логического мышления. Также в праздники включены эстафеты, которые развивают ловкость, меткость, координацию движения, укрепляют опорно-двигательный аппарат, все это сохраняет и стимулирует здоровье ребенка. Ребенок становится жизнерадостным, оптимистичен, открыт со сверстниками, родителями и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности и качеств. Поэтому я не случайно выбрала тему проекта «Поиграй со мною».

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс

Предмет исследования: Система учебно-воспитательного процесса дошкольников и условия, позволяющие применять игровые технологии в работе с дошкольниками.

Цель проекта:

воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка.

Задачи:

Развить основные психические процессы ребенка (памяти, мышления, воображения, восприятия).

Стимулировать желания детей участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью.

Создать эмоциональный комфорт.

Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе.

Вовлечь родителей в совместные праздники развлечения.

Гипотеза.

Если в своей работе больше радовать детей, устраивать праздники и с ними играть, то это насыщает жизнь малыша положительными эмоциями, учит ребенка радоваться жизни во всех её направлениях, то тогда совместные игры родителей и детей становятся лучшим способом понять своего ребёнка и сохранить с ним общий язык на долгие годы.

Принципы обучения: развивающего обучение, наглядности, доступности, активности, систематичности, последовательности, постепенности, учета индивидуальных особенностей детей.

Приемы и методы исполнения проекта:

Приемы:

Различные формы обучения детей.

Доброжелательная оценка.

Сюрпризных моментов.

Беседы.

НОД

Игровые приемы:

- Дидактические игры.

- Динамические паузы.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры.

-Эстафеты.

- Коммуникативные игры.

- Развлечения.

Методы:

Словесный.

Практический.

Наглядный.

Соревновательный.

Познавательный

Этапы исполнения проекта:

Проект рассчитан на две недели.

Первый этап. Подготовительный.

Теоретический анализ состояние проблемы в научно- методической литературе.

Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы.

Выявить организационно – педагогические условия по приобщению к участию родителей в совместной деятельности с детьми.

Изготовление атрибутов к развлечению

Разработка развлечения.

Приобретение методической литературы.

Изготовление буклетов, папок – передвижек для родителей

Сбор информации о ребенке.

Анкета для родителей.

Второй этап. Практический. Основной

Перспективное планирование проектной деятельности.

Дни недели:

Понедельник

Содержание и формы работы с родителями: «праздники и развлечения в ДОУ» - анкетирование.

Задачи: выявить знание родителей о роли праздников и развлечений в жизни ребенка.

Вторник

Беседа с детьми на тему «Древняя Русь»

Задачи: рассказать ребятам о том, как и кто раньше защищал Русь от врагов. Познакомить со значением слова дружина, воевода. Формировать патриотическое воспитание.

Среда

НОД «Что мы знаем о прошлом и настоящем»

Задачи: Закрепить и расширить знания о древней Руси, формировать патриотическое отношение к своей Родине.

Разучивание с детьми игры «Передача сигнала»

Задачи: развивать память, умение выполнять танцевальные движения.

Четверг:

Изготовление с детьми папки - передвижки «Наши досуги и развлечения»

Задачи: проинформировать родителей о значении праздников, досугов и развлечений в жизни ребенка. Заинтересовать детей в оказании посильной помощи.

Пятница:

Беседа с родителями о предстоящем проведении развлечения «Дружина»

Задачи: заинтересовать родителей в участии праздника.

Понедельник: разучивание с детьми игры «Уберем ловушки».

Задачи: развивать ловкость, координацию движений.

Вторник.

Разучивание с детьми игры «Всадники – стрелки».

Задачи: развивать у детей меткость, двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Среда:

Разучивание с детьми игры «Добеги парой».

Задачи: формировать навыки умения работать в парах. Развивать ловкость.

Четверг.

Разучивание с детьми игр «Силачи», «Дружина – с победой домой». Развивать ловкость двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Задачи:

Пятница. «Круглый стол» с родителями.

Задачи: Ознакомить родителей с индивидуальными способностями детей в физическом развитии, кто на что способен, для того, чтобы предварительно набрать детей с одинаковыми возможностями в «Дружину». Обсудить время проведения мероприятия.

Понедельник.

Разучивания игры «Боевая тревога»

Задачи: Закреплять навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.

Вторник.

изготовление совместно с детьми пригласительных, на развлечение,

Задачи: развивать творческие способности детей, вызвать желание участвовать во всех конкурсах.

Среда.

просмотр мультфильма Алеша Попович и Тугавин Змей.

Задачи: Расширять кругозор детей. Провести беседу о просмотренном мультфильме, продолжать учить детей отвечать на вопросы многосложными предложениями, развивать речь.

Четверг. разучивание физического упражнения "брёвнышко" и "лодочка".

Пятница.

проведения развлечения.

Задачи: Создать эмоциональный настрой. Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Третий этап: контрольно – обобщающий.

Проведение совместно с родителями развлечения «Дружина»

Критерии эффективности проекта.

Развиты основные психические процессы. (Память, мышление, воображение, восприятие)

Повысился уровень физического развития. (Ловкость, меткость, координацию движений)

У всех детей появилось желание участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью;

Сформировались дружеские отношения в коллективе;

Повысилась активность родителей в участии праздников и развлечений.

Ресурсы проекта.

Внутренние ресурсы.

- воспитатель;

- дети;

- родители.

Технические ресурсы и оборудование

ИКТ,

Фотоаппарат.

Проектор

Документальные видеофильмы

Место осуществления проекта

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка в зимний лес совместно с родителями»Фотоотчёт «Прогулка в зимний лес совместно с родителями» Зима-самое волшебное время года. А сколько развлечений она нам приносит! Вот и мы решили не упускать этой снежной радости! Отправились в.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Сценарий развлечения совместно с родителями «Дом для воробья» Конспект развлечения совместно с родителями «Дом для воробья» Цель: доставить удовольствие детям и родителям от весёлого мероприятия. Задачи:1.

Математический КВН в подготовительной группе совместно с родителями Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим математический КВН для дошкольников-математиков. В КВНе принимают участие дети нашей.

Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Программа «Организация работы с родителями совместно с ДОУ» Воспитатели: Филимонова Т. П\ 2014- 2015 год ПРОГРАММА «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют.

Развлечение на улице совместно с родителями ко Дню Защитника.Развлечение на улице совместно с родителями ко Дню Защитника. Конспект совместного развлечения ко Дню Защитника Отечества. (старший возраст) Составила: воспитатель Вязова Мария Владимировна. Цель: Воспитывать.

Сценарий празднования «Масленицы» совместно с родителями Арт-студия «Жар-птица» Сценарий празднования праздника «Масленица» Цель: создание весёлой праздничной атмосферы, приобщение детей и родителей.

Выставки работ детей совместно с родителямиВыставки работ детей совместно с родителями Семья была и есть остается в необозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте и на этом я делаю акцент в.

Зимняя эстафета, совместно с родителями. Конспект физкультурного досуга совместно с детьми средней группы №3 «Умничка» и родителями. «Мы мороза не боимся!»[/b] Пояснительная записка:.

Автор публикации:
Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 08:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД