Лучший педагог года

Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»

Светлана Борисовна Бубнова
Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»

Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля.

Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания, пользе как продукта питания, средства лечения некоторых заболеваний с помощью картофеля.

Вид:

-Коллективная работа

-Поисково-исследовательский

-Одновозрастной

-Долгосрочный (9 месяцев)

План проведения проекта:

1 этап (копилка – накопление информации по изучаемой теме):

Публикация «Паспорт проекта „Чудо-плод картошка“» размещена в разделах

-Беседа с детьми «Что мы знаем о картофеле» (кто, когда, откуда и зачем завез картофель в Россию; где можно увидеть картофель; что общего между картофелинами и чем они отличаются; что полезного и вредного в картофеле; как и где его выращивают; в каком виде люди употребляют картофель в пищу; как еще можно его использовать).

-Попросить родителей принести по одной картофелине разных сортов.

-Рассказ воспитателя «Откуда появился картофель?»

-Исследование картофеля по 18 именам признаков (цвет, форма, размер, количество, части, изменение во времени, звук, запах, температура, вес, влажность, поверхность объекта, материал, место, ориентация в пространстве, действия, вкус, уровень проявления свойств).

-Поиск и сбор материала родителями для сборника «Удивительная картошка» (пословицы, поговорки, сказки, загадки, частушки, стихи о картофеле).

-Опыты с картофелем: выделение крахмала; выращивание картофеля в зимнем огороде; рассматривание картофеля и его ростков через лупу и микроскоп.

-Подборка родителями фотографий на тему: «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля».

-Привлечение родителей к пополнению сборника рецептов, интересных фактов о картофеле.

2 этап (картотека – систематизация полученных детьми знаний по теме на основе методов ТРИЗ-РТВ):

-Системный оператор «Картошечка»

-Классификация корнеплодов по форме, цвету, вкусу, особенностям строения, способам размножения на основе морфологической таблицы (по вертикали закладываются свойства корнеплодов, по горизонтали – овощи).

-Д/и «Хорошо-плохо» (количество употребляемого картофеля в пищу; посадка картофеля на дачном участке).

-Классификация сортов картофеля по структурному подходу (столовые, технические, кормовые, универсальные).

3 этап: «Модель».

Модель применения картофеля человеком:

Вместе с детьми изготовить модель применения картофеля человеком в виде морфологической таблицы, в которой по горизонтали расположить четыре колонки: сырые клубни картофеля, вареный картофель, стебли картофеля, цветки картофеля; по вертикали - две колонки: взрослые, дети.

4 этап: «Продукт»

-Изготовление книги кулинарных рецептов «Картофель на нашем столе».

-Изготовление книжек-малышек на тему: «Что мы знаем о картошке» с рисунками, коллажами, аппликацией по теме.

-Оформление фотовыставки «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля» (привлечение родителей).

-Выпуск книги о лечебных свойствах картофеля.

-Изготовление куклы-картошки для настольного театра.

-Оформление альбома «Интересные факты о картофеле».

-Составление сценария детского спектакля «Картофельная царица».

-Составление рассказов, сказок, лимериков о картофеле.

-Создание трафаретов из картофеля для рисования.

-Украшение группы и музыкального зала поделками из картофеля.

-Изготовление детьми шапочек к спектаклю.

-Разучивание частушек, песен, стихов о картошке.

5 этап: «Презентация»

Праздник картошки с проведением дегустации блюд из картофеля, приготовленных детьми, а так же родителями.

6 этап: дальнейшее использование.

-Показ детям средних групп спектакля «Картофельная царица».

-Использование фрагментов спектакля вместе с музыкальными номерами на утренниках и развлечениях.

-Включение в портфолио каждого воспитанника фотографий, рисунков, иллюстрирующих участие ребенка в проектной деятельности.

-Оформление газеты с фотографиями всех этапов деятельности по проекту, с вынесением благодарности детям и родителям.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год».Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год». Уважаемые коллеги! В прошлом году мы с детьми подготовительной группы провели большую работу по выращиванию картофеля разными способами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД