Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста (8 фото)

Елена Голубьева
Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой

Продолжительность проекта: декабрь 2018 года – январь 2019 года

Руководитель проекта: воспитатель - Голубьева Елена Викторовна

Участники проекта: дети и родители, воспитатели первой группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта „Мыло пенится, смотрите!“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей

социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Цель:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры – эксперименты.

Задачи:

-развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;

-побуждать к речевому общению;

-формировать представление о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»;

-сформировать представления детей о правилах личной гигиены;

-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

-развивать познавательную активность и любознательность;

-развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

-В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т. д.

-Дети и их родители познакомятся с художественным словом, интересными фактами о мыле и воде.

-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

-Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-наблюдение за детьми;

-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;

-организация предметно-развивающей среды;

-подборка литературы, игр, иллюстрации;

-обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены);

Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста

-рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки»;

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»;

-беседа «Дружим с водой»;

Приобщение к художественной литературе:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Потешка А. Ануфриева «Ладушки»

А. Барто «Девочка чумазая», «Маша-растеряша»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Хлюп - хлюп»

З. Александрова «Купанье»

Л. Корчагина «Умылся»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

«Раздувайся пузырь»

Дидактические игры:

«Разложи мыло по мыльницам»

«Мыльные пузыри»

«Постираем кукле платье»

«Да здравствует мыло душистое»

сюжетно – отобразительные игры:

«Купание куклы Кати»

«Кукла Катя испачкалась»

«Кукла Катя не хочет мыть руки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Конструктивно – модульная деятельность:

-«Маленькая и большая лесенка»

-«Построй домик для Мойдодыра»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Игры – занятия с дидактическим материалом:

-игра «Найди домик для мыла»;

-дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания»;

-дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

(использование карточек);

-игра «Сделай пену»;

-«Покажем Хрюше, как надо умываться и вытираться полотенцем».

Фото «Мыло пенится, смотрите!»

-Познавательно – исследовательская деятельность:

-игры с водой «Волшебные пузыри»;

Паспорт проекта  в первой группе раннего возраста - фото

-игры с водой «Помощники Мойдодыра» (тёплая, холодная, пенится);

-игры с пеной «Разложи пену по формочкам»;

-Ознакомление с социальным миром:

-игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»;

Фото №1 Проектная деятельность проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е Фото №2 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Культурно гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение

-игра «Найди игрушку в пене»

- Ознакомление с предметным миром:

-«Знакомство детей с мылом»;

Фото №3 Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими Фото №4 С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой ходить чистым вытирать ноги больше быть на свежем воздухе это в значительной мере предохраняет их от заболевания

-Рассматривание мыла, мыльных пузырей;

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие движений:

-игра «Поймай пузыри!»

-игра «Все котята мыли лапки»

Утренняя гимнастика:

«Мыльные пузыри», «Капельки воды», «Пузырь»

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «По воду», «Семья».

Работа с родителями:

-Консультации для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей

раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

-Оформление коллекции мыла «В гостях у Мойдодыра»;

-картотека потешек про умывание;

-Картотека опытов с водой, мылом и пеной;

-Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Развлечение «Мыльные пузыри».

Литература:

1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

2. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 12 с.

3. Д. Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие. -«ТЦ Сфера», 2014 –111с

4. Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая. -М. ,ЛИНКА-ПРЕСС,2002.-216с.

5. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. //Дошкольное воспитание. -1989-No11-17-21с

6. Лурри Ю. Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. -М. : Просвещение, 1991-63с.

7. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. -М. : Просвещение, 1979-175с.

8. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М. : Педагогика, 1987-256 с.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Фото №5 Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возрастаФотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД