Приложение МААМ

Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)» (3 фото)

Софья Сайкова
Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: образовательный.

Длительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, родители.

Цель проекта: включить родителей в систему работы по преодолению заикания в домашних условиях.

Задачи проекта:

• расширять знания родителей о методах коррекции заикания;

• показать родителям доступность некоторых методов и приемов развития плавной речи;

Публикация «Паспорт проекта по взаимодействию с семьей „Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)“» размещена в разделах

• повышать родительскую компетентность в вопросе возможности работы по преодолению заикания в домашних условиях посредством развития координации речи и движения детей;

• побудить родителей к созданию дома предметно-развивающей среды для развития координации речи и движения;

• способствовать формированию благоприятной психологической атмосферы в семьях воспитанников.

Актуальность выбранного направления работы:

Заикание относится к тяжелым нарушениям речи и требует системного подхода в коррекционной работе. Включенность родителей в коррекционно-развивающей процесс является залогом успешной работы по преодолению заикания. Включенность родителей предполагает:

- во-первых, понимание родителями физиологических и психологических особенностей ребенка с заиканием, потребности ребенка в создании наиболее комфортных условий для развития и становления здоровой личности (соблюдение режима дня, правильное питание, охранительный психологический режим и т. п.);

- во-вторых, знание родителей о необходимости комплексного подхода в преодолении заикания, в том числе об основных направлениях и приемах логопедической работы по развитию плавной речи;

- в-третьих, желание и возможность родителей применять посильные методы и приемы развития плавной речи в домашних условиях, умение использовать подручные средства для совместной деятельности с детьми.

Как показывает практика, родители детей в группе по-разному мотивированы на преодоление заикания у своего ребенка. И зачастую, даже при наличии желания родителей преодолеть заикание, они не владеют в достаточной степени знаниями и приемами работы.

Развитие координации речи и движения как одно из направлений логопедической работы по преодолению заикания является эффективным приемом развития плавной речи. Вместе с тем этот прием достаточно прост для использования родителями дома (не требует больших временных затрат в плане овладения техникой и создания развивающей среды) и очень интересен детям. Использование игр на развитие координации речи и движения дома позволяет решить ряд задач:

- способствует развитию плавной речи посредством ритмизации;

- отвлекает детей от собственно речи, что является принципиальным для заикающихся детей в плане преодоления не только речевых, но и психологических трудностей;

- способствует общению ребенка со своими родителями, созданию комфортной, эмоциональной атмосферы, что имеет огромное значение в современном динамическом мире.

Ожидаемые результаты:

- более глубокое понимание родителями содержания логопедической работы по преодолению заикания;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросе коррекции заикания у детей;

- включенность родителей в коррекционно-развивающий процесс по преодолению заикания посредством проведения игр, направленных на развитие координации речи и движения, в домашних условиях;

- умение родителями использовать небольшое количество времени и подручные средства для общения со своим ребенком и развития плавной речи.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: методическая и информационная подготовка к осуществлению проекта, подбор методической литературы, выяснение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах коррекции заикания.

• Методическая деятельность:

- планирование и разработка мероприятий по реализации проекта;

- выставка методической литературы для родителей по исправлению заикания (родителям дается задание самостоятельно найти дополнительную информацию по вопросу коррекции заикания у дошкольников);

- анкетирование родителей «Что вы знаете о лечении заикания?».

2. Основной этап

Цели: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах коррекции заикания, включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

• Взаимодействие с родителями:

1. Круглый стол для родителей «Дома заикающийся ребенок»:

-обсуждение методов коррекции заикания, которые родители используют в домашних условиях, обсуждение найденной родителями информации по коррекции заикания у дошкольников;

- тренинг для родителей «Основные направления логопедической работы по преодолению заикания»;

- памятки для родителей «Собираем сундучок», «Во что вы играли в детстве?», «Кукла-помощница».

2. Информационное сопровождение (размещение материала в родительском уголке):

- папка-передвижка для родителей «Координация речи и движения в системе преодоления заикания»;

- фотовыставка для родителей «Папка-раскладушка «Речь под рукой»;

3. Самостоятельная деятельность родителей:

- подбор родителями «Сундучков» с разнообразным материалом для проведения игр, направленных на развитие координации речи и движения, в домашних условиях;

- подбор родителями речевого материала для использования игр, направленных на развитие координации речи и движения в домашних условиях (систематизация материала логопедом происходит с помощью «Почты для родителей»).

• Коррекционно-развивающая работа с детьми:

- разучивание интересных игр направленных на развитие координации и ритмизации речи и движения для проигрывания дома с родителями (например, «Летели дракончики», «Кукушка» и другие);

- подготовка фотоматериалов для выставки для родителей «Речь под рукой»;

- использование в коррекционно-образовательной работе «Сундучков», собранных дома родителями, речевого материала, подобранного родителями.

3. Заключительный этап

• Взаимодействие с родителями:

Итоговое родительское собрание-студия:

- презентация «Игры своими руками» (представление родителями совместно с детьми по одной игре с использованием материала своих «Сундучков»);

- практикум «Речь под рукой» (импровизированное проговаривание различных стихотворных текстов, используя подручные материалы для ритмизации и инсценировки текста).

Продукты проекта:

• методические материалы (анкеты для родителей; методические разработки «Круглый стол для родителей «Дома заикающийся ребенок»; тренинг для родителей «Основные направления логопедической работы по преодолению заикания»; памятки для родителей «Собираем сундучок», «Во что вы играли в детстве?», «Кукла-помощница»; папка-передвижка для родителей «Координация речи и движения в системе преодоления заикания»);

• фотовыставка «Папка-раскладушка «Речь под рукой»;

• «Сундучки» с разнообразным материалом для проведения игр, направленных на развитие координации речи и движения, в том числе изготовленные родителями куклы-помощницы (перчаточные куклы);

• подборка родителями речевого материала для использования игр, направленных на развитие координации речи и движения.

Результаты проекта:

- повысилась родительская компетентность в вопросах доступных методов коррекции заикания в домашних условиях;

- повысилась активность родителей в коррекционно-развивающей работе по преодолению заикания, родители стали активнее выполнять дома упражнения на развитие координации речи и движения;

- создалась благоприятная атмосфера для укрепления детско-родительских отношений в семьях воспитанников и создания ситуаций успеха для повышения уверенности в себе детей группы;

- пополнилось методическое и дидактическое оснащение группы.

Предметно-пространственная среда: дидактический материал для развития координации речи и движения и синхронизации речи с движениями ведущей руки.

Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»
Фото «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»
Паспорт проекта по взаимодействию с семьей - фото
Публикации по теме:

Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей (нетрадиционные формы) Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей. «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких.

Координация речи с движениями. Практический материал к развернутому перспективному планированию Приложение №3 Авторы составители: Баева О. Н. Пузырева Д. Н "Бревнышко" Туки, туки, туки, тук,топором срубили дуб. Ладони сложены в замок.

Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Приложение № 3. Авторы составители: Баева.

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Координация речи с движениями. Практический материал к Развернутому перспективному планированию Приложение № 3. Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н. "Петрушка" Стоит в лесу избушка. Руки над головой изображают крышу дома. А.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Сайкова (УИ 800235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД