МААМ-картинки

Паспорт проекта «Путешествие в космические дали»

Лорета Корнеева
Паспорт проекта «Путешествие в космические дали»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Разработан воспитателем первой квалификационной категории Л. Э. Корнеевой.

Вид проекта : творческо-информационный.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Публикация «Паспорт проекта „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Мечта о космосе – мечта вчерашних мальчишек стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызываю у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстраивать работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность, доступность предметного материала, практичность, наглядность, взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о космосе, космонавтах, солнечной системе. Вовлечение детей и их родителей в активное изучение темы космоса.

Задачи проекта :

1. Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе.

2. Закреплять знания о планетах, спутниках, звездах и других небесных телах.

3. Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

4. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.

5. Развивать познавательный интерес, творческую активность.

6. Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами.

Продукты проектной деятельности : выставка работ детей изготовленных совместно с родителями «Путешествие в космические дали». Стенд для родителей «Детям о космосе». Папка с материалами «Все о космосе». Макет солнечной системы. Открытое занятие.

Продолжительность проекта : среднесрочный (в течение одного месяца с 11 марта по 11 апреля)

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Организация проекта : подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин, создание уголка космонавтики (глобус, телескоп, фотографии людей связанных с космосом, атрибуты к играм, создание условий для продуктивной деятельности, познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность, привлечение педагога изостудии «Акварелька», музыкальных руководителей, физкультурного работника к участию в проекте.

Формы реализации проекта : беседы, художественно-продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование, творческая деятельность (создание макета, поделок, исследовательская деятельность (экскурсия в библиотеку, участие в празднике во дворце пионеров, викторины, развлечения, игровая деятельность.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе и космонавтике, обогатит словарь детей новыми словами и понятиями, дети выучат стихотворения на тему космос, познакомятся с литературными произведениями в жанре фантастика, познакомятся с небесными объектами солнечной системы, знаками Зодиака.

Работа с родителями: оформление стенда «Детям о космосе», информация о чем можно поговорить с детьми в рубрике «Давай с тобой поговорим», организация оформления докладов о планетах солнечной системы, беседа о книгах и мультфильмах, которые можно посмотреть дома совместно с детьми; организация выставки поделок о космосе.

1 этап - подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

3. Приобретение необходимого оборудования.

4. Изготовление пособий, карточек, моделей.

5. Оформление тематического уголка.

6. Выбор объекта для экскурсии.

7. Подбор музыкального репертуара, познавательных программ и мультфильмов.

8. Определение тематики бесед.

Дата НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

11.03 Вводная беседа «Что мы знаем о космосе». Обсуждение с детьми что бы они хотели узнать о космосе

Рассматривание подобранных материалов для проекта (фотографий, книг, репродукций)

Беседа с родителями о проекте, его целях, планируе-

мых результатах

2этап – реализация проекта

14.03

Рисование «Первый спутник»

Чтение детского проекта журнала Александра Ткаченко «Летающие

звезды» С. р. игра «Полет в космос».

Упражнение «Разрезные картинки». Оформление рубрики «Давай с тобой поговорим»

17.03 Формирование целостной картины мира «Астрономы. Телескоп».

Чтение. Знакомство с писателем фантастом К. Булычев. Чтение детского проекта журнала Александра Ткаченко «Летающие

звезды». Беседа на тему «Первые космонавты». Д. игра «Собери ракету из фигур.

П. игра «Внимание, космонавты Беседа с родителями о подготовке докладов.

18.03

Конструирование. «Космическая ракета» оригами.

Изостудия «Акварелька» рисование «Космонавт». Чтение глав из рассказа К. Булычева «Каникулы в космосе или планета Пять-Четыре» С. р. игра «Космонавты».

Упражнение «Парад космонавтов». Оформление информационного стенда «Детям о космосе».

19.03 Формирование целостной картины мира. «Солнечная система».

Рисование «Звездное небо».

Просмотр познавательного мультфильма

«Астрономия для малышей»

Беседа на тему «Каким должен быть космонавт» С. Р. игра «Поликлиника для космонавта». Беседа с родителями о предстоящей выставке поделок.

20.03 Лепка. «Ракета с космонавтом». Слушание музыкального произведения «Марш космонавтов»

муз. А. Рыбникова. Беседа на тему «Астрономы и астрологи». С. р. игра «Обед для космонавта» Рассматривание фотографий известных советских космонавтов. Оформление рубрики «Давай с тобой поговорим»

21.03 Коммуникация. Беседа на тему «Солнечная система»

Рисование. Подготовка листов для рисования в технике граттаж.

Музыка. Заучивание «Песенки юных космонавтов». Просмотр мультика «Тайна третьей планеты». Беседа на тему «Почему день, почему ночь» Д. игра «человек и космос»

П. игра «Космические пираты» Консультация родителей об оформлении докладов о планетах.

24.03 Формирование целостной картины мира. «Созвездия. Знаки зодиака».

Чтение. Сказка о том, как в Зодиакалии появилось созвездие Близнецов». Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки звездного неба». Составление рассказа «Что я думаю о своем знаке Зодиака» Рекоменда

ции для родителей какие книги можно почитать о космосе.

25.03 Конструирование. «Космос».

Изостудия «Акварелька» рисование «Инопланетянин» Отгадывание загадок о космосе. Прослушивание произведения О. Фельцмана на сл. В. Войновича «Четырнадцать минут до старта». Игры с конструктором «Лего» конструируем ракету.

Рекомендации для родителей какие фильмы можно посмотреть совместно с детьми по космической тематике.

26.03 Формирование целостной картины мира «Астероиды, метеориты, каметы».

Рисование в нетрадиционной технике граттаж «Космические дали». Беседа на тему «Как человек научился летать».

Д. игра «Письмо в космос» Д. упражнение «Потому что…». Составление рассказа о том зачем люди полетели в космос. Рекомендации родителям какие поделки можно сделать на выставку.

27.03 Аппликация. Симметричное вырезывание. «Космонавт». Беседа-рассуждение на тему:

«Что я могу увидеть в космосе» С. р. игра «Космическая почта» Рассматривание иллюстраций скафандра. Обновление рубрики «Давай с тобой поговорим».

28.03 Коммуникация. «Космос. Туманности. Млечный путь. Галактики».

Рисование. «Планета моей мечты». Беседа на тему «Планетарий»

Слушание произведения Н. Лукониной на сл. Л. Чадовой «Разноцветная планета».

31.03 Формирование целостной картины мира. «Планеты. Их особенности».

Чтение. Рассказ «Лунное затмение» А. Ткаченко Заучивание стихотворения «Планеты по порядку». Разработка и придумывание макета Солнечной системы.

01.04 Конструирование. «Летающая тарелка». Подготовка планет для макета. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением планет Солнечной системы.

02.04 Формирование целостной картины мира. Доклады детей о планетах Солнечной системы.

Рисование. «Мой знак Зодиака». Создание макета, размещение планет. Чтение энциклопедической информации о планетах. Игры со строителем. Конструируем космодром.

03.04 Лепка «Инопланетянин». Беседа на тему «Есть ли жизнь на других планетах». С. р. игра «Знакомство с пришельцами»

04.04 Коммуникация. Викторина «Что мы знаем о космосе».

Рисование. «Инопланетянин» Беседа-обобщение «Герои космоса» Д. игра «Разрезные картинки»

3 ЭТАП. ОБОЩАЮЩИЙ ЭТАП

08.04 Экскурсия в библиотеку на выставку посвященную Дню космонавтики.

09.04 Выступление во «Дворце творчества юных».

10.01 Открытое занятие «Путешествие в космические дали»

11.02 Подведение итогов. Оформление выставки поделок. Создание фоторепортажа по проекту.

Прикреплённые файлы:

moi-proekt_kjtho.ppt | 17974,5 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Путешествие в космические дали»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД