Паспорт проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе

Оксана Кардаш
Паспорт проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе

Проект в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий, речевой.

Продолжительность: 5 дней (краткосрочный)

Тема: «Перелётные птицы»

Участники: воспитатель Кардаш Оксана Петровна, дети подготовительной к школе группы

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.

Актуальность: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Перелетные птицы»; углубление знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед; активизация словаря по теме.

Задачи:

Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.

Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.

Формировать доброе отношение к птицам.

Для детей:

-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;

(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

- произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

- освоение детьми способов принятия общего решения.

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

-повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы».

-активизация словаря по теме «Перелетные птицы».

-формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;

Предполагаемые итоги реализации проекта: Дети знают и называют пере-лётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: вырезать птиц из цветной бумаги способом симметричного вырезания. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»: существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое, прилагательные: перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная; глаголы: петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить; наречия: громко, весело, холодно, голодно, быстро.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.

2. Изготовление дидактических игр.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, самостоятельной деятельности.

4. Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Разбери птиц» (классификация птиц)

«Четвертый лишний» (какая птица лишняя)

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Да – нет»

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)

Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц.

Беседы:

«Почему птицы улетают на юг»

«Чем птицы отличаются от животных»

«Что мы знаем о птицах»

Познавательное развитие:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Почему говорят «как с гуся вода»

«Как устроены перья у птиц»

«Почему у водоплавающих птиц такой клюв»

ООД. Познавательное развитие. Тема: «Перелётные птицы»

Математические игры:

упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур);

игра на логическое мышление «Определи по контуру»,

Речевое развитие:

ООД. Речевое развитие. Тема: «Перелётные птицы».

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли»

Загадывание загадок о перелётных птицах;

Пересказ рассказа о ласточке;

Составление загадок описательного характера;

Придумывание предложений с предложенными словами;

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами

Дидактические игры:

«Определи первый - последний звук в названиях птиц»;

«Скажи одним словом»

«Скажи наоборот»

«Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные)

«Кто у кого?» (детеныши птиц в единственном, множественном числе)

«Кто как кричит?»

Художественная литература:

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Чтение и заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Загадывание загадок о перелётных птицах.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование. Тема: «Ласточки пропали…»

Рисование. Тема: «Жаворонок»

Аппликация. Тема: «Летят перелётные птицы»

Самостоятельная деятельность: лепка «Ласточка»; оригами «Голубь»; изготовление масок птиц для подвижных игр.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси», «Утка-Гусь», «Совушка», «Коршун».

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»;

Физминутка «Опустел скворечник»

Физминутка «Птички стали собираться»

3 этап: результаты проекта.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Игра – викторина «Перелетные птицы».

3. Создание альбома с рисунками детей «Перелётные птицы»

4. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.

5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Приложение.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Паспорт проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...