Получи документы

Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?»

Орлова Екатерина
Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта на тему :

«Зачем нужно беречь воду

Тип проекта : информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 3.10.17 — 08.12.17.

Участники: Воспитанники группы №1 «Лучики», воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Зачем нужно беречь воду?“» размещена в разделах

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой, в итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней, поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей и по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

В ходе наблюдений за поведением детей на прогулках, в группе, при проведении бесед, было выявлено, что многие ребята небрежно относятся к природе (бросают бумажки на дорожках и около водоёмов, не плотно закрывают кран, когда мют руки и др.). Дети дошкольного возраста — это особая категория людей: они ещё не знают значения тех или иных правил поведения в природе и поэтому ответственность за воспитание экологически грамотных членов общества возлагается на родителей и воспитателей, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность на тему: «Зачем нужно беречь воду.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе.

2. Познакомить детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями.

3. Рассказать детям о значении воды для людей, животных, растений; о использовании воды людьми.

4. Познакомить детей с многообразием животных и птиц, живущих в воде.

5. Познакомить детей с водоёмами.

6. познакомить с экспериментальной деятельностью.

7. Подвести детей к выводу о том, почему нужно беречь воду.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Данный проект состоит из четырё х этапов: подготовитиельный, основной (практический, контрольно- коррекционный и заключительный.

Цели проекта :

Расширить знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, рассказать о роли воды в жизни человека, животных, растений, воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь воду.

Задачи для воспитателя:

- познакомить детей с правилами поведения в природе;

- сформировать представления о значении воды для всего живого;

- познакомить детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями;

- познакомить детей с экспериментальной деятельностью;

- познакомить детей с многообразием птиц и животных, живущих в воде;

- расширять знания детей о водоёмах;

- познакомить детей с круговоротом воды в прирде;

- формировать знания об использовании воды человеком;

- развитие познавательной активности детей.

- активизация и совершенствование словарного запаса, пополнение словарного запаса новыми словами.

- способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

- создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.

- расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Задачи для родителей:

- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Всё о воде», «Водоёмы», «Кто живёт в воде?».

- Сотрудничество воспитателей и родителей: проведение домашних экспериментов, для закрепления полученных знаний.

- Расширение представлений детей о правилах поведения в природе, обращении с водой: домашние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций по тематике проекта.

- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и аппликация, беседы).

Задачи для детей:

Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

Планируемый результат:

- Сформировать у детей, в соответствии с возрастом, элементарные знания и представлений о поведении в природе;

- Сформировать представления о правилах обращения с водой, желание её беречь;

- Формировать знания о свойствах и агрегатных состояниях воды, круговоротом воды в природе;

- Сформировать знания о значении воды для всего живого;

- Пополнение развивающей предметно — пространственной среды в группе материалами по тематике проекта;

- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей элементарным правилам поведения детей в природе;

- Приобщение детей к совместной деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым изучению воды.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 3.10.17 по 17.10.17.

Реализация данного этапа:

Прежде, чем приступить к изучению тематики проекта с родителями был проведён опрос, в ходе которых выяснилось, что все родители знакомят своих детей с правилами поведения в природе с раннего возраста, но не все родители рассказывают своим детям о правилах обращения с водой. В результате опроса, с родителями была проведена беседа: «Вода — это клад, сбережём его вместе. После данных мероприятий началась непосредственная работа с детьми.

Мотивация:

В гости к детям пришла Капелька она была очень растроена, так, как люди не берегут воду и много чистой воды пропадает зря. Она рассказала детям, что с каждым годом чистой воды на земле становится меньше, тогда ребята предложили Капельке свою помощь — выяснить, как мы можем беречь воду и зачем нужно это делать.

Ввод детей в проблемную ситуацию, формулировка проблемы, принятие решений:

В данной группе была проведена беседы : «Как мы можем помочь Капельке?». «Зачем нужна вода. В ходе данных бесед детям были представлены для рассмотрения фотографии и иллюстрации с изображением разного применения воды, водоёмов, многообразием птиц и животных, живущих в воде. Дети рассматривали фотографии и иллюстрации, в ходе чего им были заданы следующие вопросы:

-Ребята, что изображено на фотографиях и картинках? ( Дети отвечали: «Вода», «Лужи», «Птицы». «Рыбы» и др.).

-Для чего нужна вода людям, птицам, зверям, растениям? ( Дети говорили: «Пить, мыться, купаться, жить, расти и др.»).

-Ребята, а какая вода нужна людям, животным и растениям? (Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).

-Как мы можем помочь Капельке? (Этот вопрос вызвал затруднения).

-А вы знаете ли вы, почему в природе вода не кончается? (Дети старались отвечать, но были трудности).

-Ребята, а знаете ли вы названия водоёмов? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).

-Ребята, а бывает ли вода твёрдой? (Многие говорили, что это лёд, а некоторые молчали).

-Ребята, а как мы можем беречь воду? (Этот вопрос также вызвал затруднения у детей).

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали фотографии, картинки, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого возник проект : «Зачем нужно беречь воду.

Также, на данном этапе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:

Социально — коммуникативное развитие Беседа на тему: «Как вести себя на природе?». Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе, расширять детский кругозор, развивать зрительную и слуховую память.

Беседа с детьми: «Мы природу бережём и не мусорим. Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе, расширять познавательную активность, детский кругозор, развивать память.

Трудовая деятельность в природе: «Береги природу — не мусори. Цель: воспитывать желание заботиться о природе, любовь к природе, к труду.

Дидактическая игра: «Где живёт вода?». Цель: Закрепить знание о воде, знакомить с разными агрегатными состояниями воды. Воспитывать у детей желание и привычку беречь воду.

Игра — беседа: «Кому нужна вода. Цель: Закрепить знание детей о важности воды для всего живого, расширять знания о воде, развивать коммуникативные способности детей, внимание и память.

Дидактическая игра: «Какой бывает капелька?», «Кто где живёт?» Цель: знакомить детей с классификацией животных, развивать устойчивость и переключение внимания и зрительную память, расширять детский кругозор. Орлова Е. В., Тихова М. В., родители.

Познавательное развитие Наблюдения за погодными явлениями: «Дождь», «Снег», «Туман». Цель: развивать навыки наблюдения, закрепление трё х агрегатных состояний воды: жидкая, твёрдая, газообразная. Расширять детский кругозор.

Экспериментирование: свойства воды:

«Вода — прозрачная»,

«Вода не имеет вкуса»,

«Вода не имеет формы»,

«Вода не имеет запаха»,

«Вода сладкая, кислая, солёная». Цель: знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес в области экспериментирования, расширять познавательную активность.

Экспериментирование: агрегатные состояния воды:

«Вода замерзает и тает»,

«Вода — жидкая»,

«Вода — твёрдая»,

«Газообразная вода». Цель: знакомить детей с тремя состояниями воды жидкая, твёрдая, газообразная, расширять знания о воде.

Экспериментирование: «Влияние воды на рост и развитие растений», «Тонет — не тонет», «Фильтр для воды». Цель: продолжать знакомить детей со значение воды для всего живого, развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность.

Познавательные беседы: «Природные явления», «Где живёт жижкая, твёрдая, газообразная вода?», «Кому и зачем нужна вода, «Почему нужно беречь воду. Цель: закреплять полученные о воде знания, развивать детский кругозор, расширять знания о воде.

Презентация: «Зачем нужно беречь воду. Цель: закреплять полученные о воде знания, воспитывать желание беречь воду, любовь к природе.

Орлова Е. В., родители.

Речевое развитие Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о воде. Цель: активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.

Беседы: «Как мы можем сохранить воду чистой, «Где живёт вода?». Цель: закреплять полученные о воде знания, воспитывать желание беречь воду, развивать речевую активность.

Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов — описаний. Цель: активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами, развивать умения составлять краткий рассказ по картинке.

Чтение сказки: «Путешествие Капельки». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, активизировать речь, расширять знания о воде. Орлова Е. В., Махова Д. Е., родители.

Художественно — эстетическое развитие. Рассматривание альбомов: «Кто живёт в воде?», «Водоёмы», «В чём секрет воды?». Цель: развивать эстетический вкус детей, продолжать знакомить с водой, её разнообразием и обитателями, расширять кругозор детей.

Рисование мнемосхемы: «Путешествие Капельки». Цель: развитие творческих способностей, умение составлять схемы, развитие познавательной активности.

Совместная деятельность: «Аквариум». Цель: развитие творческих способностей, расширять знания об обитателях воды. Орлова Е. В., Корябкина О. В., Скворцова Н. В.

Физическое развитие. Беседы на тему: «Зачем нужна чистая вода, «Почему нельзя использовать грязную воду. Цель: продолжать пополнять знания детей о воде, формировать знания о необходимости использования чистой воды, о её пользе, развивать кругозор.

Рефлексия: «Вы слхали о воде?». Цель: способствовать эмоциональному отдыху детей.

Подвижная игра: «Зонтик». Цель : развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимание.

Мало подвижная игра: «Капельки». Цель: способствовать восстановлению дыхания после подвижных игр и снятию усталости. Орлова Е. В., родители.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной этап (практический) :

Сроки проведения: с 18.10.17 по 24.11.17.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №1 «Лучики» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект : «Зачем нужно беречь воду. Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая на подготовительном этапе. Это различные тематические беседы, эксперименты и наблюдения, дидактические, подвижные и малоподвижные игры, творческая деятельность, рассматривание сюжетных картинок, альбомов, просмотр презентаций: «Зачем нужно беречь воду, чтение и рассматривание книг, разучивание стихов и чистоговорок и другие мероприятия по тематике проекта.

1. Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить,активно участвовали в экспериментальной деятельности, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «В чём секрет воды?». Дети самостоятельно выбирали природные явления и выполняли рисунки.

2. При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они принимали активное участие в беседах, приносили материал для изготовления игр, составляли альбомы: «Всё о воде», «Водоёмы», «Кто живёт в воде?» и проводили беседы с детьми по тематике проекта. Вся информация проекта была доведена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: с 27.11.17 по 1.12.17.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта : «Зачем нужно беречь воду, часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, материалы для изготовления дидактических игр, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, опытов и экспериментов, наблюдений, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении значения воды для всего живого до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о воде, её свойствах, агрегатных состояниях, о проделанных в саду и дома экспериментах, исправляют друг друга в ошибках, рассказывают друг другу о том, кому нужна вода, почему нужно её беречь, играют в дидактические, подвижные и малоподвижные игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 4.12.17. по 8.12.17.

На данном этапе была огрганизованна выставка творческих работ детей на тему: «Правила дорожного движения» - (экспозиция рисунков, совместной деятельности: «Аквариум», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о воде.

Задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.

Задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую и познавательную активность.

На основании проведения данного проекта : «Зачем нужно беречь воду, можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о воде, её свойствах, состояниях, значении для всего живого, научились быстро и правильно отгадывать загадки, принимали активное участие в подвижных играх и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями

Публикации по теме:

Возрождение традиций. Зачем нужно ГТО дошкольникам? «Возрождение традиций. Зачем нужно ГТО дошкольникам?» Движение - это жизнь. Дошкольный период яркое тому подтверждение. С физической точки.

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику». Польза очевидна: точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные.

Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Исследовательская работа на тему: «Зачем нужно.

Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок» Исследовательско.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?» В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей.

Консультация «Зачем нужно привлекать современных детей к труду?» Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой.

Консультация «Зачем вообще нужно рисовать?» для детей от 1 года до 2 лет Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Екатерина (УИ 1458834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД