Получи документы

Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда (23 фото)

Ледяйкина Динара
Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда

Паспорт старшей разновозрастной группы

Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда

Добро пожаловать!

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,

И внимания, ласки хватает для всех.

Стал он домом родным для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,

Публикация «Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Каждый день детворе – как волшебный подарок.

Воспитатели с ними не просто играют –

Дети жизни азы в детсаду постигают.

Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает информацию о программе образовательного процесса, о воспитателях, а также представлены состав группы, режим дня (теплый и холодный периоды, сетка занятий, предметно – развивающая среда.

Группу посещает 24 ребёнка от 5 до 7 лет.

Воспитатели позаботятся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,

общительным, любознательным, всесторонне развитым.

Помощник воспитателя помогает воспитателям в воспитании детей, привитии санитарно-гигиенических навыков детям и следит за порядком в группе.

Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.

В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр. Играя, ребенок станет большим и самостоятельным

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.- Москва: Мозаика – Синтез, 2015

Режим дня в дошкольной группе

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашей группе соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся (организуются

спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок);

- Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в группе осуществляется - не более 15-20 мин.

Режим дня в дошкольной группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим дня старшая разновозрастная группа (холодный период)

Дома

Подъем, утренний туалет, водные процедуры 6.30 – 7.00

В детском саду

Прием, осмотр 7.00 – 8.00

Беседы, наблюдения, игры, утренняя гимнастика 8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.25 – 8.50

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 10.50

Подготовка и выход на прогулку 10.50 – 11.30

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.30 – 11.55

Подготовка к обеду, обед 11.55 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Дополнительное образование

Игры, беседы, индивидуальная работа, самостоятельная игровая и худ. деятельность

15.50 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40

Игры, самостоятельная игровая

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход детей домой 17.40 – 19.00

Дома

Прогулка с родителями 19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30

Режим дня старшая разновозрастная группа (летний период)

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.20 – 8.50

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке 8.50 – 9.20

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.25

Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность) 9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон 12.35 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка 15.50 – 17.00

Возвращение с прогулки 17.00– 17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40

Игры, самостоятельная игровая и художественная деятельность,

уход детей домой 17.40 – 19.00

Дома

Прогулка 19.00 – 20.10

Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)

Наши занятия

Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям. Несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

Целью занятий в старшей разновозрастной группе являются воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, взаимовыручки, чувств удовлетворения от реализации трудового замысла.

В старшей разновозрастной группе проводятся 2-3 занятия в день

Дни недели Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник 1. Речевое развитие

Развитие речи 9.00 - 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие

Физическая культура 10.20 – 10.50

Вторник 1. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром /

Ознакомление с миром природы 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10

3. Познавательное развитие

ФЭМП (подготовительная группа) 10.15 - 10.45

Среда 1. Познавательное развитие

ФЭМП 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие

Физическая культура 10.20 – 10.50

Четверг 1. Речевое развитие

Чтение художественной литературы 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10

3. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность 10.15 – 10.45

Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация 9.00 – 9.30

2. Физическое развитие

Физическая культура 9.40 – 10.10

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе

Холл – прихожая для раздевания

1. Информационный стенд для родителей;

- Советы воспитателей (консультации);

- Расписание образовательной деятельности;

- Режим дня (тёплый и холодный периоды);

- Объявления;

- Меню;

2. Стенд «Наши работы»;

3. Шкафчики для раздевания.

Фото №1 Паспорт группы Паспорт старшей разновозрастной группы Фото №2 Добро пожаловать Дом в котором все окна распахнуты в детство Я любуюсь тобой не могу наглядеться

Тематические зоны в групповой комнате

Фото №3 Мне милее и краше всех зданий на свете Дом в котором с утра собираются дети Фото №4 Поселились здесь сказки звучит звонкий смех И внимания ласки хватает для всех

Уголок по изучению ПДД

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

- Плакат «Правила поведения на дороге»;

- Макет перекрестка;

- Машинки разного размера;

- Головной убор «ГАИ», «Полиция», жезл;

- Рули;

- Демонстрационный материал «Дорожные знаки», «Как вести себя на дороге»;

- Дидактические игры по ПДД

Фото №5 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Каждый день детворе как волшебный подарок Фото №6 Воспитатели с ними не просто играют Дети жизни азы в детсаду постигают

Уголок по изучению правил пожарной безопасности

Обеспечение:

- Плакат «Правила поведения при пожаре»;

- Пожарные машинки ;

- Головной убор «Пожарный»;

- Демонстрационный материал по ППБ.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда

Спортивный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

- Мячи большие, малые, средние;

- Мячи массажные;

- Массажные дорожки и коврики;

- Обручи;

- Мешочки с песком;

- - Кегли;

- Скакалки;

- Массажёры для спины;

- Гантели;

- Кольцеброс.

Фото №8 РППС развивающая среда

Уголок художественной литературы и творчества

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам; формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

- Тематическая подборка детской художественной литературы;

- Портреты писателей, поэтов;

- Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;

- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

- Материал для ручного труда: клей карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон;

- Образцы по аппликации и рисованию;

- Раскраски.

Фото №9 Группу посещает ребёнка от до лет

Уголок строительно-конструктивных игр.

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

- Набор строительного материала: крупный и мелкий;

- Строительные инструменты;

- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

- Крупные пазлы;

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев;

- Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Фото №10 Воспитатели позаботятся о том чтобы ваш ребенок стал самостоятельным общительным любознательным всесторонне развитым

Уголок ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

- Настольный и пальчиковый театр (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);

- Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

- Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);

- Набор масок: животные, сказочные персонажи;

- Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

Фото №11 Помощник воспитателя помогает воспитателям в воспитании детей привитии санитарно гигиенических навыков детям и следит за порядком в группе Фото №12 Каждому ребенку от природы дано быть умным здоровым и счастливым человеком

Уголок настольно-печатных игр

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

- Пирамидки;

- Мозаика;

- Шнуровки;

- Дидактические игры («Профессии», «Времена года»);

- Шашки;

- Домино;

- Лото;

- Пазлы.

Фото №13 Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал научить его познать окружающий мир

Уголок природы и экспериментирования.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

- Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус, фиалка;

- Календарь природы;

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

- Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана;

- Семена растений;

- Лупы: большая и маленькая;

- Ёмкости для воды;

- Камешки плавающие и тонущие;

- Зеркало для игр с солнечными зайчиками;

- Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;

- Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);

- Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

Фото №14 У нас он будет общаться играть рисовать танцевать научится писать строить и многое другое

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

- Государственная символика;

- Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы», «Матрёшки», «Город Саранск»,

«Мордовия», «Народные промыслы»;

- Игрушка- Матрёшка;

- Книги о знаменитых земляках.

Фото №15 В группе все устроено для ребенка Фото №16 Малыш найдет много удивительных предметов игрушек книжек пособий и игр

Уголки дежурств

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

- Стенд «Мы дежурим»;

- Фартуки;

- Колпаки.

Уголки сюжетно - ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

- Фартучки. ;

- Накидки пелерины для кукол и детей;

- Набор «Парикмахер»;

- Журнал причёсок.

Фото №17 Москва Мозаика Синтез Режим дня в дошкольной группе Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

- Касса;

- Муляжи кондитерских изделий;

- Муляжи хлебобулочных изделий;

- Муляжи фруктов, овощей;

- Корзины;

- Предметы заместители.

Фото №18 Ребенок который живет по режиму всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Обеспечение:

- Медицинский халат;

- Набор «Доктор»;

- Телефон;

- Медицинские карточки;

- Предметы заместители (баночки, коробочки)

Фото №19 В первом случае малыш более уравновешен активен у него преобладают положительные эмоции

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

- Кукольная мебель;

- Комплект кукольных постельных принадлежностей;

- Куклы, одежда для кукол;

- Гладильная доска, утюги;

- Миска для стирки белья;

- Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;

- Газовая плита.

Фото №20 Во втором он часто капризничает менее активен

Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты (почтальон, оператор-приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Обеспечение:

- Головной убор почтальона;

- Сумка почтальона;

- Набор открыток, конвертов.

Фото №21 Ребенка живущего по режиму легче воспитывать

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Цель: Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Обеспечение:

- Швейные машинки, инструменты (сантиметр, лоскутки тканей, пуговицы);

- Журнал мод;

- Манекен и набор нарядов

Фото №22 Ведь организм привыкнув к определенному ритму сам в соответствующее время требует пищи отдыха активности

Заходя в детский сад, - улыбнитесь!

Занесите искринку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нём так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,

Ведь дела можно миром решить!

Нам от вас лишь нужно пониманье!

Будем вместе детишек любить!

Публикации по теме:

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны»Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны» МБДОУ д/с №56 «Солнышко» г. Белгород Воспитатели: Мамонова Жанна Владимировна Мельникова Ольга Алексеевна Краткая характеристика Помещение.

Предметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группыПредметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группы Здравствуйте! Меня зовут Козубова Ольга Петровна, работаю воспитателем в МОАУ СОШ № 24 дошкольные группы в городе Орске. Моя работа мне.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки»Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки» Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группыПространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Развивающая предметно-пространственная среда - специально организованное.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД