Дина Зелинская
Паспорт творческого проекта «Волшебная палитра» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Зелинская Дина Георгиевна МБДОУ ЗАТО Озерный «Детский сад №2».
Участники проекта :
Дети, воспитатель средней группы.
Вид деятельности проекта :
Исследовательско- продуктивный, групповой, краткосрочный.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей о смешивании красок и получении нового цвета, неумение пользоваться палитрой.
Актуальность:
Публикация «Паспорт творческого проекта „Волшебная палитра“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться, и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети средней группы.
Цель проекта :
Смешивание краски и получение нового цвета, умение пользоваться палитрой, а также подбирать цвета используемые в рисовании.
Задачи проекта :
- Учить получению нужных цветов и оттенков при смешивании красок на палитре.
-Закреплять знания цветового спектра у детей.
-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
-Развивать воображение, умения видеть и называть цветовую гамму в окружающем мире.
Реализация проекта :
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
БЕСЕДА 1. Беседа «Природа цвета и цвет природы» (журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2002 г. Стр. 72)
2. Беседа «Какой цвет любимый».
3. Краски во круг нас - разноцветный мир.
НАБЛЮДЕНИЯ 1. Рассматривание на прогулке красок и оттенков предметов, которые нас окружают.
2. «У цветочной клумбы» -знакомить детей с цветом и оттенком красок.
3. Рассматривание картин русских художников.
ЧТЕНИЯ 1. «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма
2. Детские загадки о цвете.
3. Стихи Вадима Косовицкого «Цветоводство».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. «Раскрась правильно петушка»
Цели: Совершенствовать знания детей о цвете.
Стимулировать зрительную поисковую деятельность на обобщающее понятие «цвет».
2. «Раскрась голубым цветом»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Формировать умение выделять голубой цвет среди нескольких разноцветных объектов
3. «Найди ошибку»
Цели: Учить различать и называть цвета спектра, соотносить цвета эталонов с цветом реальных предметов
2. Определять ошибки, допущенные в цвете изображённых предметов.
4. «Какого цвета лиса?» Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выставка детских работ - «Я знаю все цвета».
(фотографии детей)
Предполагаемый результат:
1. Расширение знания о красках, о разнообразии видов, способах смешивания и применения.
2. Пополнение словарного запаса.
3. Развитие чувство прекрасного.
4. Умение различать цвета и их оттенки.
5. Умение работать с красками.
6. Выставка детских работ - «Я знаю все цвета».
7. Фотоальбом - (фотографии детей).