Приложение МААМ

Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ

Ирина Галошева
Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель 2017 г.

Воспитатель:

Галошева Ирина Андреевна-воспитатель первой квалификационной категории.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

Сухомлинский В. А.

Одно из требований ФГОС Дошкольное образования - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Публикация «Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ» размещена в разделах

Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производит сильные впечатления.

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Наш уголок в группе состоит из 7 зон :

1 зона – мини - лаборатория «Почемучка».

Вас здесь встречает Почемучка.

Он помогает знания добыть,

На все "почему" ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию. С детьми дошкольного возраста проводим несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов»,алгоритмы проведения опытов. Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Находятся : - Коллекции круп.

-Гербарий.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

Модели:-календарь природы (времена года, дни недели;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

и др.

*макеты (выставляются соответственно темам) :

-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);

-пустыня;

-животные наших лесов (набор животных имеется);

-пресмыкающиеся (набор имеется);

-насекомые;

-искусственный аквариум.

2 зона – уголок растений.

В группе есть уголок растений, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы-картинки:

-домашние животные,

-садовые цветы,

-комнатные растения,

-деревья,

-овощи,

-животный мир России, и т. п.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Каждый год наблюдаем за появление листьев. Имеются веточки с вербой, тополем, березой для наблюдений. Живая природа - это тоже объект исследования.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности, картотека игр с песком, картотека игр по валеологии. В центре есть правила работы с материалами, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся информация для родителей (консультации, рекомендации, дневники наблюдений детей по выращиванию цветов, которые ведут и заполняют дети под руководством воспитателя.

4 зона – Книжный центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассмотривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России», «В мире животных», «Атлас животного мира», «Живая планета». Наш детский сад активно участвует во всех экологических проектах КВЦ «Радуга». С детьми после посещения экскурсии-игры по теме «Арктика».

Имеются альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир,

-грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

Красочная литература очень привлекает детей. Своевременно меняем наглядную литературу – книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами - для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Имеются наборы открыток по заповедникам по природным зонам.

5 зона – мини - музей «Чудесная кладовая».

Один из элементов нашей природной среды – мини- музей, где находятся работы воспитателей, детей и их родителей. В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является девочка Веснянка. Она и гид, который организует экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на ее «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Имеются Музей Крупы, Коллекции камней, Коллекция бумаги, Коллекция жуков, Коллекция почв. Имеется интересный уголок «По страницам животного мира» о вымерших животных. (Набор динозавров, набор карточек по данной теме «По страницам животного мира»).

Не только детям, но и взрослым было бы интересно потрогать настоящие кости мамонта. Наши Почемучки были в восторге от этого после посещения Музея в Художественной школе.

Веснянка рассказывает детям о лекарственных растениях по красочному журналу «Кладовая природы», по набору карточек «Лекарственные растения», по гербариям растений; проводим работу по изучению животных и растений из «Красной книги».

6 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-"Дары природы"

-" Мир животных"

-" Времена года"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

-Лото "Растения и животные»

-"Большие и маленькие"

-"Кто чем питается"

-"Как растет живое"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

-"Развиваем наблюдательность"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 зона - «Огород на окне».

На окне каждый год весной обустраивается огород.

Проводим выгонку луковичных растений.

Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт. Каждая группа высаживает свои овощи и цветущие растения. Все лето дети ухаживают за растениями, осенью собирают богатый урожай. Детям это очень нравится.

Дети нашей группы участвуют в акции «Посади свой цветок-подари нежность». Идея для организации акции положена и направлена на развитие ребенка, его трудовое воспитание, формирование экологической культуры, положительного имиджа детского сада. Наши дети совместно с родителями посадили разные однолетние и многолетние цветы, которую они принесли в детский сад. У нас в этом году будут очень красивые и необычные клумбы. Проводим наблюдения за ростом рассады, все лето будем ухаживать за ними.

Участвуем в разных экологический акциях,проводимых в ДОУ. Воспитанники являются активными участниками акции «Покормите птиц зимой».

Нашими помощниками акций являются,конечно же,наши любимые родители.

На ладошке божья коровка. Давайте понаблюдаем.

В своей работе стараемся грамотно сочетать материалы и оборудование в уголке экспериментирования, тем самым способствуем овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряем детскую любознательность, утоляем жажду познания маленьких «почемучек» и направляем их активную деятельность к познанию, стараемся способствовать развитию детских способностей в процессе экспериментирования. У нас много интересных поделок из природного материала.

Со своими воспитанниками участвуем в различных экологических конкурсах. "Центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии проводит очень интересные конкурсы также и для дошкольников. «Зелёная планета глазами детей» – конкурс рисунков растений и животных, занесенных в «красные книги», а также экологических плакатов, отражающих экологические проблемы. Конкурс экомода, демонстрация одежды из бросового материала.

Мы считаем, что если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Наполнение уголка природы необходимым материалом зависит от возраста детей и от требований Образовательной программы.

Уголок природы в нашей группе не только для наблюдений, он способствует также и формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы мы стараемся привлекать детей к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы ввели дежурство по уголку природы.

Уголок природы в нашей группе является необходимой составляющей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались.

«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста "Природа и малыши" (оформление уголка природы в группе раннего возраста). Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Первоцветы подснежники» для оформления уголка природыМастер-класс по изготовлению гирлянды «Первоцветы подснежники» для оформления уголка природы Мастер- класс по изготовлению гирлянды "Первоцветы - подснежники" для оформления уголка природы. Подснежникам в марте пора просыпаться, Навстречу.

Мастер-класс по изготовлению солнышек для уголка природы «Немного солнышка зимой!»Мастер-класс по изготовлению солнышек для уголка природы «Немного солнышка зимой!» После прохождения лексической темы "Комнатные растения" с детьми старшей группы компенсирующей направленности,где дети узнали, что необходимо.

НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы». (Подготовительная группа) Предварительная работа. Многократные, длительные (в течение 2 лет) наблюдения за объектами живого уголка – хомяком,.

Оформление уголка природы. Тема «Зима»Оформление уголка природы. Тема «Зима» В продолжении темы - зимнее оформление уголка природы, хочу представить вам свои фантазии на эту тему. Наверно у каждой из вас дома.

Оформление уголка природы в первой младшей группеОформление уголка природы в первой младшей группе Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

Паспорт физкультурного уголка младшей группыПаспорт физкультурного уголка младшей группы Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Воспитатели: Матвеева А. С., Семенова Количество детей -35 Девочек-21 Мальчиков-14 № Социально – коммуникативная развивающая среда для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галошева (УИ 147839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД