МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы в ДОУ «Удивительное рядом»

Жанна Панченко
Паспорт экологической тропы в ДОУ «Удивительное рядом»

Паспорт экологической тропы МБДОУ Детский сад №3 "Рябинка"

"Удивительное рядом"

Разработала: воспитатель Панченко Жанна Евгеньевна.

Содержание:

1. Ведение… 3

2. Пояснительная записка….3

3. Основные характеристики, цель, задачи экологической тропы. …4

4. Формы работы по реализации экологической тропы…4

5. Формы и методы работы с родителями…5

6. Этапы создания и оформления тропы…5

Публикация «Паспорт экологической тропы в ДОУ „Удивительное рядом“» размещена в разделах

7. Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада. 5

8. Станции маршрута экологической тропы. 6

9. Описание станций экологической тропы. 7

ВВЕДЕНИЕ.

Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается творческое решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропинки.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников чувство ответственности за судьбу природы - обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города, но и всей страны в целом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.

Экологическая тропа МБДОУ «Детский сад № 3» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Тематика мероприятий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время движения по экологической тропе воспитанники получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы. Воспитанники экологических троп имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и указателях, которые установлены на маршруте. Для удобства воспитателей созданы QR-коды на табличках-указателях с ссылкой на электронное приложение экологической тропы, в котором отражен ход деятельности педагога на конкретной точке.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

Вид тропы: экологическая

Местонахождения: Московская обл., г. о. Балашиха, микрорайон Дзержинского, д. 43, территория МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка».

Год закладки: 2020

Протяженность: 225 метров

Маршрут включает 27 остановок.

Экологическая тропа используется в течение всего года для проведения экскурсий, занятий, исследований.

Участники тропы: воспитатели, родители, воспитанники детского сада.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и флоры.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

• Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе;

• Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром;

• Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

• Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности;

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

- наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологической тропе;

- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

- уроки доброты;

- познавательное чтение;

- конкурсы и викторины;

- лаборатория (опыты и эксперименты);

- инсценировки и театрализации;

- экологические акции;

- решение экологических ситуативных задач;

- коллекционирование;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-квесты;

- эколого-познавательные праздники и развлечения.

- экологические выставки и экспозиции;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ:

• проекты;

• изготовление поделок, рисунков;

• субботники по облагораживанию территории детского сада;

• участие в конкурсах;

• фотовыставки;

• изготовление экологической газеты;

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТРОПЫ:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа (Фея природы).

4) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

СТАНЦИИ МАРШРУТА:

1. Начало маршрута. Стенд-схема «Экологическая тропа».

2. Школа Безопасности Паучка-старичка;

3. «Красная книга»;

4. Шиповник;

5. В гости к Розе;

6. Береза-краса;

7. Дедушка Дуб;

8. Метеостанция (в перспективе)

9. Пасека;

10. Огород;

11. Аптекарская грядка;

12. Птичья столовая;

13. Хвойная опушка;

14. Каштаны-великаны;

15. Домик скворца на черёмухе;

16. Природная лаборатория и зона отдыха;

17. Сиреневая аллея;

18. Снежноягодник;

19. Старая Липа;

20. Фитонцидная полянка;

21. Старый пень;

22. Домик Муравьишки;

23. Яблоня и Вишня;

24. Рябиновая аллея;

25. Тропа Здоровья;

26. Цветник на тропинке;

27. Цветник у центрального входа;

Конец маршрута.

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ МАРШРУТА.

Станция 1. Начало маршрута. У Феи природы.

Здесь расположена схема тропы. На этой точке дети знакомятся с объектами тропы. Также ребята знакомятся с хозяйкой тропы – Феей природы. К Фее дети могут обратиться за советом, получить новые знания, ответы на затруднительные вопросы, все, что касается природы. За оказанную помощь, удачно выполненные задания сказочный персонаж периодически оставляет на тропе сюрпризы – сладости или поощрительные призы.

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией и символами на картосхеме тропы, от которой и начинается маршрут. Рядом с каждым объектом расположена табличка с символом и QR-кодом, с помощью которого воспитатель может подробно рассказать детям о каждом объекте экологической тропы. На данный момент представлен материал для организованной экскурсии. Постепенно планируется пополнение информации по разным формам работы на экологической тропе.

Станция 2. Школа безопасности Паучка-Старичка.

Вместе с воспитателем и Паучком-старичком дети знакомятся с правилами поведения в природе, делятся своим жизненным опытом. Педагог обращает внимание детей на то, что во время путешествия по тропе тоже необходимо соблюдать правила.

Правила поведения на экологической тропинке:

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

3. Если кто-то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

4. Если увидишь мусор, нужно подобрать его.

5. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых.

6. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Станция 3. Красная книга.

Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращивание редких растений, занесенных в красную книгу.

Объект для наблюдения: Клумба с охраняемыми растениями (ландыш майский, подснежник, ирис жёлтый, земляника луговая, лук угловатый)

Одной из важных станций экологической тропы стало создание клумбы с редкими растениями, занесенными в Красную книгу. На этом участке были высажены такие растения как ландыш майский, земляника луговая, лук угловатый, ирис ложноаировый (касатик). На этой остановке воспитатель знакомит детей с охраняемыми растениями нашего края, воспитывает гуманное отношение к природе.

Станция 4. Шиповник.

Цель: Познакомить детей с растением – шиповник.

Объект для наблюдения: Куст шиповника, ягоды шиповника.

Шиповник – родственник розы. Цветет с мая до конца июня. Это лекарственное растение. Плоды шиповника – это целая лаборатория, аккумулятор здоровья. Витамина С в них больше, чем в смородине и лимоне.

Станция 5. В гости к Розе.

Цель: Познакомить детей с декоративным растением розой.

Объект для наблюдения: Кусты роз разных сортов.

Среди огромнейшего разнообразия красиво цветущих растений самой большой популярностью пользуются именно розы. Розы являются самыми прекрасными растениями. Не зря этот цветок считается королевой среди всего цветочного царства. На территории детского сада нами разбита клумба с различными розами, где дети получат первые трудовые навыки по уходу за ними, эстетическое воспитание.

Станция 6. Берёза-краса.

Цель: создать условие для наблюдения за березой; формировать чувство бережного отношения к природе.

Объект для наблюдения: Дерево берёза.

Берёза – лиственное дерево. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Станция 7. Дедушка Дуб.

Цель: учить дошкольников наслаждаться общением с природой, здесь детям предлагается познакомиться с деревом – долгожителем (дубом).

Объект для наблюдения: Дерево дуб.

Дуб — мощное, величественное дерево. На нашей тропе встречается дерево-долгожитель. Это дерево существовало задолго до постройки детского сада. Его высота несколько десятков метров, а крона раскинулась почти на 20 м в диаметре. Дуб выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе.

Станция 8. Метеостанция.

Данный объект экологической тропы находится в стадии разработки.

Станция 9. Пасека.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл, их пользе в жизни человека, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с пчёлами, со свойством мёда, расширить представление о пользе, способах его добычи.

Объект для наблюдения: Макеты ульев, макеты пчел, элементы экспозиции «Русское подворье».

На видовой точке «Пасека» воспитатель расскажет детям о жизни и пользе пчёл, о том, как добывают мёд, о целебных свойствах мёда. Здесь имеются улья, макеты пчел, растения, которые привлекают внимание не только пчёл, но и других насекомых. Всё это становится объектами для наблюдения.

Станция 10. Огород.

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях и значимости в жизнедеятельности человека.

Объекты для наблюдений: овощные культуры (огурцы, помидор, укроп, морковь, свекла, горох, картофель).

Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают овощи, неприхотливые к условиям обитания. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать жизнь растений. Дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами (картофель, огурцы, помидоры, капуста, лук, салат и др., наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая). Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки. Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Станция 11. Аптекарская грядка.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, уточнить особенности развития и использования в народной медицине, учить осторожно обращаться с некоторыми растениями.

На нашей аптекарской грядке произрастают лекарственные растения: календула, мелиса, тысячелистник, подорожник большой, мать-и-мачеха, одуванчик, пижма. Лекарственные растения человек использует с глубокой древности. Ребятам рассказывают о растениях, произрастающих на лекарственном участке, их пользе и опасности при неправильном обращении.

Станция 12. Птичья столовая.

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Объекты для наблюдений: птицы, прилетающие на участок, кормушки, корм для птиц.

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках. Педагог беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам. Постоянными посетителями «птичьей столовой» в зависимости от времени года стали воробьи, синицы, голуби, галки, скворцы, соловьи, грачи.

Станция 13. Хвойная опушка.

Цель: Систематизировать знания детей о хвойных деревьях на примере ели и сосны.

Объекты для наблюдений: хвойные деревья: ель и сосна, шишки, веточки.

В этом месте произрастают ель и сосна. На данном этапе дети знакомятся со строением деревьев (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели и сосны, носитель семени). Также воспитанники могут наблюдать за елью и сосной в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.

Станция 14. Каштаны-великаны.

Цель: Сформировать у детей представление о дереве - каштан, его характерных признаках (форма кроны, листьев, соцветий «свечек», пользе каштана).

Объект для наблюдений: дерево каштан.

На этой остановке воспитатель знакомит детей с каштаном. Этот вид каштана называется «конским». Воспитатель рассказывает об особенностях строения, о необычных соцветиях и шипастых плодах. Дети исследуют кору, ветки, плоды. Наблюдают, есть ли на дереве насекомые, какие птицы прилетают к каштану.

Станция 15. Домик скворца на черёмухе.

Цель: расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Объект наблюдения: Скворечник, птицы, дерево черёмуха.

С педагогом дети рассматривают скворечник – искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах. В нашем скворечнике поселилась семья скворцов. Уже не первый год воспитанники нашего сада наблюдают ранней весной прилет скворцов, слушают их пение. Воспитатель обращает внимание детей на особенности их внешнего вида, поведения, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе. Каждый год 1апреля в нашем детском саду отмечается «День птиц» - праздник, одной из традиций которого является развешивание скворечников и кормушек для птиц.

Станция 16. Природная лаборатория и зона отдыха.

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы через опытно-экспериментальную деятельность.

Объект включает столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, глина, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал, необходимое оборудование (лупы, различные емкости, мерные стаканы, ложки, весы, игрушки для игр с водой и песком, бумага, карандаши для зарисовок, папки с картотекой опытов и экспериментов с детьми разного возраста для педагогов, информационные материалы для родителей. Дети знакомятся, расширяют и уточняют знания о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.); проводят совместно со взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения. Педагог заранее, в зависимости от возраста, интересов детей и образовательных задач, выбирает из картотеки опытов и экспериментов 1-2 задания, проверяет наличие необходимого для их проведения материала. По окончании эксперимента педагог помогает детям сделать выводы, систематизировать представления. По результатам опытов и экспериментов дети могут выполнять зарисовки.

Станция 17. Сиреневая аллея.

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок сирени.

Объект наблюдения: куст сирени.

Как красива и разнообразна цветущая сирень. Своим красивым цветением и ароматом радует она нас каждую весну. Создание данного объекта экологической тропы на территории нашего детского сада носит эстетическую и познавательную направленность. Воспитатель знакомит детей со строением сирени, изучают форму и цвет листьев, цветы у сирени.

Станция 18. Снежноягодник.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о ягодах, познакомить с кустарником снежноягодника, дать знания о несъедобных ягодах снежноягодника.

Объект наблюдения: куст снежноягодник.

На экологической тропе нам встречается необычное растение – снежноягодник. Этот кустарник интересен для наблюдения в любое время года. Особенно с августа он выглядит более выигрышным. Белые круглые ягоды плотными кучками сидят на ветках. Снежными их назвали не только за цвет, но и потому, что яркие плоды этого удивительного кустарника продолжают крепко держаться на веточках даже под слоем снега всю зиму до весны.

Станция 19. Старая липа.

Цель: расширить знания детей о дереве липа; учить замечать красоту цветущего дерева, рассматривая дерево на участке детского сада.

Это замечательное дерево растет в садах, парках, на аллеях и у нас на участке. И привлекает ароматно-медовыми цветами. На этой остановке не только дерево липы является объектом для наблюдений, но и насекомые, которые поселились на этом дереве. Это насекомые-опылители, медоносы, бабочки и др. Поскольку эта липа растет очень давно на территории детского сада, на стволе появились интересные для рассматривания лишайники и мхи.

Станция 20. Фитонцидная полянка.

Цель: Способствовать оздоровлению детей, используя дыхательную гимнастику, развивать любознательность у детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Объекты для наблюдений: группа хвойных деревьев на полянке, разного возраста и высоты, крона деревьев, хвоя, шишки.

Фитонцидная полянка - оздоровительный участок на территории детского сада, засаженный хвойными деревьями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.

Фитонциды - это летучие вещества растений, способные убивать микроорганизмы. Они очищают воздух, уничтожают некоторых возбудителей болезней человека и животных. На участке детского сада устроена площадка с такими растений. Здесь произрастают можжевельник, группа ёлочек, голубая ель, дуб. На этой остановке воспитатель может организовать дыхательную гимнастику вокруг куста можжевельника или деревьев: ели, дуба.

Станция 21. Старый пень.

Цель: Формировать представление детей о пне, как живом объекте природы, представление о том, что старый пень является жилищем разных насекомых, животных и птиц.

Объекты для наблюдений: старый пень, насекомые и растения, обитающие и произрастающие на пне.

На станции воспитатель формирует у детей представление о том, что такое пень, учит воспринимать пень как живое существо, которое служит местом обитания для разнообразных существ и растений. Ребята отгадывают загадки, слушают стихотворения, рассматривают и исследуют пень.

Станция 22. Домик Муравьишки.

Цель: формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значение в жизни леса.

Объекты для наблюдений: Муравьи и муравейник (макет, стенд «Как устроен муравейник внутри».

Эта зона создана для экологического познания жизни насекомых (муравьев). Гнездо муравьёв, как правило, заметно своей надземной частью, представляющей собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли. Дети рассматривают муравейник из хвои и веточек, фигурки муравьев. Педагог предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям об устройстве муравейника, интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.

Станция 23. Яблоня и Вишня.

Цель: Формирование знаний о плодовых и ягодных деревьях.

Объекты для наблюдений: яблоня и вишня.

Яблони и вишни – фруктово-ягодные деревья. Ранней весной бело-розовые цветы радуют окружающих. В это время года вокруг яблони и вишни очень много пчел, которые собирают сладкий нектар с цветков, а к концу лета - осени на деревьях появляются сочные, вкусные плоды и ягоды. Дети имеют возможность наблюдать, как из цветков получаются плоды и ягодки. Кроны деревьев летом защищает участок от яркого солнца. Во время экскурсии весной дети рассматривают бутоны цветов, кроны, стволы. В летнее время и осенью собирают урожай.

Станция 24. Рябиновая аллея

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о деревьях, растущих на участке. Уточнить внешний вид рябины. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рябине.

Объекты для наблюдений: деревья рябины разного возраста.

Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы. Педагог, беседует с детьми о рябине, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с рябиной, читает стихи об этом дереве.

Станция 25. Тропа здоровья.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов. Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной компании. Для этого нами создана «Тропа здоровья». Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным материалом. Это крупная и мелкая галька, сосновые шишки, орехи, песок, пластиковые бутылки, наполненные песком, детали конструктора, пластиковые крышки разной формы и размера, массажная дорожка. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Станция 26 и станция 27. Цветники.

Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива.

Объекты для наблюдений: однолетние и многолетние цветущие растения.

В цветнике высажены однолетние и многолетние растения, цветы с разными по величине, окраске, форме листьями и цветками. Дети не только любуются красивыми растениями, но и наблюдают за их развитием, а также наблюдают за насекомыми. Педагоги знакомят детей с растениями, произрастающими на территории детского сада, проводят беседы о цветах, их необходимости, значимости.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Паспорт экологической тропы в ДОУ «Удивительное рядом»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД