Лучший педагог года

Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город»

Елена Аброськина
Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город»

Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город"

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ ЗОНЫ ПО ОБЖ «НАШ ГОРОД»

Наглядные пособия:

-переносной светофор,

-знаки дорожного движения,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов;

Методический материал:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

Публикация «Паспорт зоны по ОБЖ „Наш город“» размещена в разделах

-Картотека презентаций (диск) : Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).

Цель:

Средствами зоны ОБЖ осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация обучающихся ДОУ.

Задачи:

1. включить педагогов, детей и родителей по созданию и пополнению зоны;

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

3. Формировать у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их;

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

Программа зоны ОБЖ «Наш город» на учебный год

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Поясни тельная записка

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четырегода. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т. д.).

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа создана на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Публикации по теме:

Оформление зоны уединенияОформление зоны уединения Хочу поделиться изменением в интерьере группы, который произошел благодаря ремонту. Представляю вам зону уединения,которая была создана.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фоторепортаж «Красота зоны отдыха «Янтарный»Фоторепортаж «Красота зоны отдыха «Янтарный» .

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт зоны по ОБЖ «Наш город»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД