Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Как много разных кукол»

Наталья Гребер
Паспорт мини-музея «Как много разных кукол»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: «Как много разных кукол»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течении многих десятилетий.

Задачи:

• Обогащение предметно-развивающей среды группы;

Публикация «Паспорт мини-музея „Как много разных кукол“» размещена в разделах

• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

• Формирование у дошкольников представлений о музее;

• Расширение кругозора дошкольников;

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

• Развитие творческого и логического мышления, воображения;

• Формирование активной жизненной позиции.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры);

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности;

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения;

• Принцип действенности и результативности.

Разделы и экспонаты:

• В мини-музее представлены разные виды куколкуклы в национальных костюмах, куклы наших бабушек, куклы матрешки, современные куклы, куклы Барби, коллекция кукол из Киндер Сюрпризов, фарфоровые куклы, куклы пупсы, бумажные куклы;

• Книги «РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ» о куклах;

• Книги по изготовлению кукол;

• Иллюстрации кукол.

Руководители музея: Турышева Ольга Юрьевна – воспитатель; Гребер Наталья Александровна – воспитатель.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Как много разных кукол»

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап Детский совет. Январь 2016 г. 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

2. Практический этап 1. Сбор и изготовление экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года.

Январь-февраль 2016 г.

Февраль-Март 2016 г. Создание мини-музея «Как много разных кукол».

3. Подведение итогов Заседание детского совета.

Экскурсии в мини-музей соседних групп. Апрель 2016 г.

В течение года. Дети-экскурсоводы групп проводят экскурсии в мини-музее.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ «Как много разных кукол»

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

Месяц Содержание Задачи Участники

Февраль Знакомство с различными куклами

Беседы

"Какие бывают куклы? "

Просмотр презентации: «Куклы различных народов»

Привлечение родителей к пополнению экспонатов для мини – музея «Как много разных кукол»

Познакомить детей с куклами.

Формировать представления детей о разнообразии кукол.

Содействовать развитию эстетического восприятия.

Воспитатели,

родители, дети.

Март Куклы наших бабушек.

Беседа "Моя любимая

кукла ".

Пополнение мини-музея экспонатами. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Воспитатели,

дети.

Апрель «Из чего делают кукол просмотр презентации.

Составление стихотворений детей с родителями «Моя кукла» Развивать познавательные способности, любознательность у детей.

Воспитатели,

родители, дети

Май Театрализованный досуг «Берегиня» по ознакомлению детей с обереговыми куклами на Руси.

«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей и родителей по изготовлению обереговой куклы. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Воспитатели, родители

дети.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея» Логинова Ю. Ю, воспитатель МДОУ № 20 Здравствуйте,.

Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз»Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз» Эту игру я делала своими руками. Мне она очень понравилась. Хочу поделиться с вами,может кому-то понравится из моей идеи прибавите,что -то.

Газета группы «Звездочки»Газета группы «Звездочки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей первой групповой газетой. Наша группа с детьми с ЗПР образовалась совсем недавно. Детки.

Изготовление кукол из одноразовых ложек с детьми подготовительной группыИзготовление кукол из одноразовых ложек с детьми подготовительной группы В режимных моментах старшим детям можно предложить самим изготовить кукол для игр. Для этого надо заготовить одноразовые ложки, кусочки.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе» .

Проект музея кукол «Музей детства» Мини-музей "Музей детства"[/b] Фея знала свое дело И летая в небесах Днем и ночью то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила,.

Сценарий праздничного развлечения «Родина — как много в этом слове» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения для детей 6-7 лет. «Родина как много в этом слове.» Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку» Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте. Тема: "Уложим куклу спать" "Покормим кукол" "Отведём кукол на прогулку" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Как много разных кукол»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД