МААМ-картинки

Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника»

Елена Губанова
Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олимпийская сказка»

г. Балаково Саратовской области.

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ :

«Военная техника»

Воспитатели (создатели мини-музея) : Губанова Е. В.

Название мини-музея :

«Военная техника»

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста „Военная техника“» размещена в разделах

Цель: формирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство с военным транспортом.

Задачи:

1. Расширять представление детей о военной технике Российской армии, о профессиях военных.

2 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.

3. Познакомить с разными видами военной техники.

4. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину,

воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

5. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, где на полке располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: альбом о военной технике в годы Великой Отечественной Войны, альбом современной военной техники. Экспонатами мини-музея стали не только модели, принесенные детьми из дома, но и макеты военной техники, изготовленные своими руками из бумаги, дерева. Понравившийся экспонат можно подержать в руках, рассмотреть, поиграть, получить ответ на интересующий вопрос.

Имеется красочно оформленный композиционный центр «Красная Площадь».

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетные и предметные картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ

№ Название экспоната Информация об экспонате Кем принесён (изготовлен, подарен.

1 Танк Т-34 Танк Т-34 называли «Непобедимый!», «оружием Великой Победы». Машина состояла из корпуса, башни, радара, пушки, гусеницы. Экипаж танка состоит из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика которые находились в двухместной башне. Это была практически неуничтожимая машина, так как, успех танка крылся в его броне. Танк можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках его можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Танк Т – 34 был поистине танком – конструктором: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. Танком было очень легко управлять. Изготавливали эти танки в г. Харьков. Враги стремились неоднократно захватить в годы войны завод, на котором они изготавливались, чтобы прекратить их производство. Но ничего не получилось. Эта машина принимала участие и во многих военных конфликтах уже после ВОВ. Официально в России Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. И были переданы в музеи по всей стране. Изготовила семья Саулиных.

2 Реактивная установка залпового огня БМ-13 «Катюша»

Символ победы нашей страны в ВОВ. В народе эту машину прозвали «Катюша». Первая версия о происхождении прозвища этих машин – «Катюша» - действительно связана с песней. Батареи сделали залп по площади, где в тот момент находились немцы, кто–то из свидетелей происходящего сказал: «Да, это песня!»- а кто – то другой подтвердил: «Да, как «Катюша». Вот так и появилась эта кличка. Установка имеет вид грузовика, вместо кузова пушка. Установка представляла собой 16 направляющих для реактивных снарядов. Все снаряды можно было выпустить за 7 – 10 секунд. Помимо машин, был разработан ещё и специальных порох. Немцы охотились не только за нашими установками, но и за составом пороха. Его секрет им так и не удалось разгадать. Отличие в действии этого пороха в том, что немецкие орудия оставляли длинный дымный шлейф, сразу можно было понять, откуда стреляют. У наших орудий такого дыма не было. Изготовила семья Денисовых.

3 Истребитель И-153 «Чайка»

Эти истребители с открытой кабиной приняли на себя первый мощный удар. На них было установлено четыри новых пулемёта. У истребителей был мощный двигатель. После войны они были переданы в лётные училища для подготовки молодых пилотов. Изготовила семья Каюмовых.

4 Истребитель Ла – 5

Истребитель с бомбардировочным мотором. В войсках самолёт сразу же пришелся по нраву пилотам, из-за хорошего вооружения, летных качеств. Именно на этом истребителе начинали боевую карьеру такие мастера воздушного боя, как Алексей Маресьев, потнрявший в ходе крушения самолёта обе ноги, но сумевший не смотря ни на что вернуться в боевую авиацию.

5 Истребитель И- 7

Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Был принят на вооружение как временная мера. Крыло у истребителя было деревянное. Каркас из стальных труб. В нижней части кабины пилота расположены бомбодержатели для подвески бомб весом 8 кг. На вооружение состоял короткий срок, на смену ему были созданы более усовершенствованные истребители. Подарен семьёй Каюмова С.

6 Бомбордировщик Як -2

Як-2 — советский разведчик -бомбардировщик. Назван в честь авиаконструктора А. С. Яковлева. Сначало был оснащён только одной пушкой, со временем установлена была вторая. Экипаж истребителя включал 2 человека, затем уменьшили до одного пилота. Вооружение бомбардировщика включало 8 авиабомб весом 20 кг. Изготовила семья Шевченко В.

7 Реактивная система залпового огня

«Торнадо – Г»

Установка «Торнадо-Г» «напичкана» защищённой электроникой. За управление огнём в ней отвечает бортовой компьютер, а оператор управляет стрельбой с помощью пульта. Средствами наведения оснащён и каждый снаряд. В реактивные боеприпасы вмонтированы мини-приемники. Они позволяют корректировать полётное задание и наводить боеприпас непосредственно в полёте. «Умные» реактивные снаряды способны в случае необходимости зависать над полем боя. Нанося противнику невосполнимый ущерб, сами отличаются повышенной живучестью на поле боя.

8 Танк – 80 УД

Танк имеет современную многослойную броню. Танк Т-80УД может скрывать свое местонахождение на поле боя дымовой или аэрозольной завесы. На бортах башни установлено по четыре пусковых установок дымовых гранат, которые приводятся в действие электрическим способом. Имеется оборудование подводного вождения, которое позволяет танку преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.

9 Танк Т-14

Танк Т-14 это машина разведки. Танк имеет радар, который улавливает сигнал. Камеры наблюдения с круговым охватом. Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты способным перехватывать даже противотанковые снаряды и, безопасно для окружающей танк пехоты и техники, ослеплять противотанковые управляемые ракеты путём использования «дымометаллических» завес,

10 Бронетранспортёр

Боевая машина для транспортировки личного состава, их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя. При отсутствии у противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков огнём бортового оружия. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия.

11 Танк Т – 72 БЗ

Экипаж танка состоит из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика Танк оснащён радиостанцией. Имеется для командира наблюдательный комплекс дневной и ночной. Боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением.

12 Пушка – гаубица Д-20 с ручным заряжанием

Разработка этой гаубицы началась после окончания войны. Это артиллерийское орудие полевой артиллерии. Ствол пушки-гаубицы состоит из трубы. Колёса заимствованы с грузового автомобиля. Прицел механический и прямой наводки. стреляная гильза автоматически выбрасывается наружу.

13 Самолёт Ил-2

Эта боевая машина, которую немцы уважали и боялись. Самолет получил сразу несколько прозвищ за время боевых действий. А именно "Летающий танк", так как броня самолета была очень крепка, Также немцы прозвали его "Бетонным бомбардировщиком" за прочность и громоздкость. Самолёты сначало были одноместные, потом появились двухместные со стрелком на борту, который мог частично защитить от вражеских истребителей. Носовая часть самолёта была бронирована. Самое уязвимое место было в хвосте самолета. И немцы старались заходить с хвоста. ИЛ-2 крепко вошел в историю Великой Войны советского народа и немало подвигов было совершено на машинах этого типа советскими летчиками.

Экскурсия в мини-музей «Военная техника»

Возраст воспитанников : 5-7 лет.

Ход Экскурсии

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя – экскурсовода.

- Сегодня ребята, мы приглашаем вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают этот праздник.

- Что вы знаете об этом празднике?

- В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат сражавшихся в боях, погибших воинов, живых ветеранов, участников этой войны. Вспоминают всех тех, кто ковал победу своим нелёгким трудом.

2. Вводная часть.

- Сейчас мы находимся в мини – музее.

- А вы знаете, что такое музей? Это место где хранятся интересные предметы, вещи. Они нужны людям, чтобы посмотреть о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называются экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и расскажу о некоторых экспонатах нашего мини-музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени.

- Было 22 июня (лето, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнётся война. Фашисты без предупреждения напали на нашу землю. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя, разрухи, несчастья и унесла множество человеческих жизней. Война шла долгих четыре года. И военные, и мирные жители городов и деревень защищали нашу Родину с моря, воздуха и на земле. С помощью военной техники народ нашей страны отстоял победу. Но какой ценой…

3. Основная часть.

- Назовите, пожалуйста, виды военной техники, которые вы знаете?

- Существует много видов военной техники. Но я хочу рассказать вам о тяжелой военной технике – это танки. Советский танк Т-34 был лучшим среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость, огромная пушка сделали его легендарным. Этот танк сыграл решающую роль в Победе. Машина состояла из корпуса, башни, которая могла поворачиваться в разные стороны, на башне находилась пушка, радара, передвигалась с помощью гусениц. Экипаж танка состоял из 4 человек: механик – водитель, стрелкок – радист, два наводчика которые находились в двухместной башне. Это была практически неуничтожимая машина, так как, успех танка крылся в его броне. Танк можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках его можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Танк Т – 34 был поистине танком – конструктором: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. Танком было очень легко управлять. Изготавливали эти танки в г. Харьков. Враги стремились неоднократно захватить в годы войны завод, на котором они изготавливались, чтобы прекратить их производство. Но ничего не получилось. Эта машина принимала участие и во многих военных конфликтах уже после ВОВ. Официально в России Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. И были переданы в музеи по всей стране.

- Ребята, люди какой профессии управляют танком?

- Но во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку.

- А вы знаете, как она называется?

- «Катюша». Один из самых грозных видов техники. Эта установка стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. Фашисты её боялись и говорили «Эта машина – непобедима и стреляет целым складом боеприпасов».

- Следующий наш экспонат «Самолёт. Истребитель». Их было много и разных. Были истребители простые по конструкции с открытыми кабинами и более сложные с закрытыми кабинками. На них устанавливали пулемёты, подвешивались снизу мины. Именно на одном из таких истребителей (Ла-5) совершил свои подвиги Алексей Маресьев, военный лётчик – герой. Он сбил много самолётов противника. В одном из боёв в ходе крушения самолёта потерял обе ноги, но сумевший не смотря ни на что вернуться в боевую авиацию.

- Нам одержать победу помогли

«Катюша», танки, самолёты,

Солдаты танковой пехоты

И лётчики и моряки.

Их подвиг помнить мы должны.

- Мы познакомились с военной техникой, которая принимала участие в сражениях Великой Отечественной войны.

4. Физминутка.

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

- Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. 9 мая 1945года кончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы. Во всех городах проходит в этот день Парад Победы. По Красной Площади маршируют солдаты, движется военная техника, демонстрирующая мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолёты. А вечером бывает салют, посвящённый Великой Победе.

- Предлагаю вам рассмотреть экспонаты современной военной техники.

(Дети рассматривают экспонаты, педагог отвечает на заданные детьми вопросы.)

5. Итог. Рефлексия.

- Ребята вам понравилась экскурсия?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Очень жаль, но наша экскурсия в мини - музей военной техники закончилась.

Спасибо что посетили выставку.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей определять и называть пожарную технику Задачи: - учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Фотоотчёт о совместном творчестве детей с родителями «Военная техника»Фотоотчёт о совместном творчестве детей с родителями «Военная техника» Картинки – «вытынанки», изображающие военную технику – танк и самолёт выполнены в совместной творческой работе Жаковым Александром.

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом и втулкой «Букет роз» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом и втулкой «Букет роз» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дети рисуют везде и всюду. Мы, взрослые, знаем: для ребенка дошкольного возраста – это лучший способ самовыражения, познания мира, проявления.

Паспорт группы детей старшего возраста 5–6 летПаспорт группы детей старшего возраста 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» ПАСПОРТ ГРУППЫобщеразвивающей направленности.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Сценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возрастаСценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возраста По мотивам истории Альфа Прёйсена и песни Г. Гладкова Время до нового года ещё как будто есть, а у меня сложился новый сценарий, посвящённому.

Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж)Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж) Мы, педагоги дошкольной образовательной организации осознаем важность тесного сотрудничества с родителями. Находим новые формы взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 11:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД