Лучший педагог года

Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»

Ольга Красильникова
Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; формирование положительного отношения к физкультуре и спорту с помощью музыки; сплочение семьи.

Оборудование.

1. Синтезатор.

2. Магнитофон, диски.

3. Столы с выставочным материалом «Старинное оружие».

4. Столы для кулинарного конкурса с соответствующим оборудованием.

5.«Кочки».

6. Бутафорские стрелы.

7. Платочки для танца.

8.«Рогатые мячи».

9. Палочки-лошадки.

10. Корзины для метания.

11. Мячи для метания.

12. Обручи.

13. Декорация «дерево».

14. Сундук, веревки для крепления.

Публикация «Патриотический музыкально-спортивный праздник „Богатырская сила“» размещена в разделах

15. Муляжное яйцо-шкатулка.

16. Муляжная игла.

17. Канат.

Персонажи:

Воевода, Баба-Яга – взрослые.

Русские богатыри – дети и родители.

Ход праздника.

В записи звучит песня «Богатырская сила». Дети входят в зал друг за другом, выполняя перестроения под музыку. Выстроившись в две колонны, останавливаются лицом к зрителям.

Вед: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем наш спортивный праздник. Пусть солнце услышит ваши веселые песни, увидит вас веселыми, здоровыми и счастливыми!

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет

И ангину, и бронхит,

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет.

Дети: ФИЗКУЛЬТУРА!

1 ребенок: Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

2 ребенок: Мы любим бегать, прыгать,

По классикам скакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать!

3 ребенок: Играть в настольный теннис

И выбегать на корт:

Все это называется

Коротким словом.

Все: СПОРТ!

Звучит тревожная музыка (Концерт №2 С. Рахманинова). В зал вбегает Воевода.

Воевода: Беда! Беда!

Вед: Что случилось? Кто Вы?

Воевода: Горе! Кощей проклятый похитил красу русскую – Василису Прекрасную! Я ж Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку! Ой, да я смотрю у вас здесь добрых молодцев полным- полно! И постарше, и помладше! Не хотите ли вступить в мою дружину? (Ответы детей и родителей). Но прежде, я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку.

Вот колчан, в нем стрелы. Победившим в испытаниях, я буду вручать стрелу. Отряд, набравший большее количество стрел, я возьму в свою дружину.

Для начала испытаем вашу удаль молодецкую.

1. Эстафета «Сивка Бурка».

Дети скачут на «рогатых мячах», папы на «лошадках-палочках».

Воевода: Молодцы! В седле крепко держитесь! (Вручает стрелы).

Теперь проверю, кто самый меткий.

2. Эстафета «Самый меткий».

Воевода: И с этим испытанием справились достойно! Следующее задание на ловкость.

3. Состязание «Вытолкни из круга».

(Стоя на одной ноге, стараться вытолкнуть соперника из обруча).

Вед: Батюшка Воевода! Годятся ли наши молодцы для твоей дружины?

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри! Но есть у меня еще два испытания.

Вед: Подожди, батюшка Воевода! Дай ребятушкам передохнуть перед новым испытанием. Послушай нашу песню любимую. Солдатскую!

Воевода: Отряд! Солдатскую песню запе-вай!

Дети исполняют «Солдатскую песню» авт. П. Синявский.

Вед: Вот теперь можешь дальше наших молодцев испытывать!

Воевода: Хочу проверить ваш ум и смекалку.

4. Загадки о видах старинного оружия.

(Выставка муляжей и фото старинного оружия организована в зале).

Воевода: Ну, а теперь последнее испытание. Хочу проверить, какие вы дружные, потому как Кощея в одиночку не одолеть! Все богатыри на Руси ведали – «Один в поле не воин»!

5. Состязание «Перетяни канат»

Воевода считает заработанные командами стрелы.

Воевода: Вот что, ребятушки! решил я оба ваши отряда в дружину взять! Путь нам предстоит дальний, битва нелегкая, а вместе нам ничего не страшно! И Кощея мы одолеем! А ну, дружина, стройся! Шагом марш!

Дети проходят в колонне за Воеводой по залу под походный марш.

Воевода: Дружина, стой! Раз, два! Вот и добрались мы до гиблого болота. Кругом трясина да топь. А перебраться нам надо на другой берег.

6. Испытание «Перейди болото по кочкам».

Воевода: Все, ребятушки! Привал. Передохните малость.

(Дети садятся на стульчики).

В зале появляется Баба-Яга.

«Песня Бабы-Яги».

Баба-Яга: Ой, года мои, годочки,

Словно в поле василечки!

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы

Да годков бы 200 сбросить!

Вед: Ты, любезная Яга, деревянная нога,

Делай чаще физзарядку, не отлеживай бока!

Надо спортом заниматься и водою обливаться! Как наши ребята!

Дети исполняют песню – танец «Зарядка» муз. Лукониной.

Баба-Яга: Ишь, какие умные да шустрые! Заря-я-ядкой занима-а-айся. А, ну! Отвечайте, кто такие? Зачем пожаловали?

Воевода: Ты, Яга, не кипятись! Лучше бы сначала накормила да напоила добрых молодцев, да девиц красных – дружину удалую, а уж потом бы и расспрашивала.

Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики! Да как же я вас всех напою да накормлю. вон вас сколько! А я-то одна!

Вед: Это горе – не беда! Вон сколько помощниц без дела сидят. Они вмиг всю работу сладят!

Баба-Яга: Да! А вы что делать-то умеете, красавицы?

Вед: Да все, что девице уметь положено – и шить, и щи варить. Всему их матушки обучили. А чему не успели, в том сейчас и помогут!

7. Испытание «Приготовь винегрет».

(Мамы вместе с девочками готовят винегрет. Продукты и кухонная утварь приготовлены в зале заранее).

Баба-яга: А покуда девицы трудятся, вы, добры молодцы, отгадайте мои загадки.

8. Загадки про овощи (последняя загадка о репке).

9. Эстафета «Репка».

Вед: А вот и угощение готово!

1 девочка: Приготовили мы для наших богатырей салат не простой.

2 девочка: Кто отведает его, тот еще сильнее и отважней станет.

3 девочка: Потому как приготовлен он из овощей, которые выросли на земле нашей русской.

Воевода: Ай-да, девицы! Не зря я вас в дружину взял. В трудный час выручите нас!

Вед: А как они танцуют задорно! Развеселят кого угодно!

Девочки исполняют «Танец с платочками».

Баба-Яга: Правда твоя, Воевода! Все делать умеют! Спасибо, красавицы, помогли старушке. Так куда же вы путь держите?

Воевода: Идем мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! не одолеть вам Кощея силой богатырскою, ведь он бессмертный! Надо вам его смерть сыскать! Спрятана она в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе вековом. О, как! Дорога к тому дубу долгая и трудная. Только дружные, ловкие да смекалистые ее осилят.

Вед: Трудностей мы не боимся! Указывай дорогу, Баба-Яга!

(Баба-Яга показывает дорогу, объясняет, что идти нужно по подсказкам – запискам, которые нужно отыскать).

10. Игра «12 записок».

(Маршрут игры проходит из зала в мед. кабинет, далее по второму этажу д/с через лестничный марш центрального входа обратно в муз. зал).

В это время декорации в зале меняются. К арке прикрепляется сундук на веревках, в нем – яйцо, под сундуком – дуб.

Воевода: Вот и добрались мы до заветного дуба. Но сундук висит высоко. Как же его достать?

(Дети высказывают свои предположения. Папы предлагают свою помощь – подсаживают детей на плечах, достают яйцо, отдают его Воеводе).

Воевода: Вот она – смерть Кощеева!

(Достает иглу, ломает).

Звучит зловещая музыка, в зале гаснет свет, раздается грохот.

Включается свет, звучит русская народная музыка и в зал входит Василиса (родитель).

Василиса: Здравствуйте, люди добрые, девицы красные, молодцы удалые. Здравствуй, Воевода-батюшка! (кланяется в пол). Спасибо вам, что вызволили меня из беды, что землю нашу русскую от Кощея уберегли, что солнце ясное вновь взошло и все вокруг обогрело.

Воевода: Здравствуй, Василиса Прекрасная! Да разве могли мы, люди русские, в стороне остаться, когда в беде кто? Разве не встали бы богатыри на защиту Родины своей? Вовек так было, есть и будет – встанут сыны великой страны на защиту слабых и обиженных. Не убоятся лютого ворога и испытаний суровых. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет! А вот и дружина моя отважная! Если бы не они, так и лютовал бы Кощей на Руси. Спасибо вам, богатыри земли русской за силу не мерянную, смекалку не виданную да душу широкую.

Василиса: А после победы над лютым врагом богатырей пир ждет широкий. А вот и пирог сладкий, сахарный, руками умелыми да с любовью испеченный. Примите, люди добрые от меня сие угощенье да отпразднуйте победу над силами злыми (кланяется, дарит большой пирог).

Вед: Спасибо за угощение! Мы всех приглашаем отведать нашего богатырского пирога!

До встречи в сказке, а коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога!

Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический музыкально-спортивный праздник «Богатырская сила»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД