Папки-передвижки

Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста «Они живут, пока кто-то помнит о них!»

Ольга Ярошенко
Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста «Они живут, пока кто-то помнит о них!»

Разработали: воспитатели подготовительной группы

Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск

Ростовская область

Проблема:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.

Публикация «Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста „Они живут, пока кто-то помнит о них!“» размещена в разделах

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Разработанный проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Цель проекта : прививать интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира.

Задачи проекта :

-расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в ВОВ;

- дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата и раскрыть значение этого праздника;

- развивать любознательность, активизировать словарь (активный словарь детей);

- формировать гражданско-патриотические чувства у детей;

- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения солдатам, отдавшим свою жизнь за Родину.

Новизна проекта : в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (30.11-05.12.2020г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта : педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители, муз работник Лебедева А. С.

Вид проекта : фронтальный краткосрочный

Тип проекта : открытый, патриотический.

Формы и методы проекта :

-ситуативный диалог,

- целевые прогулки, экскурсии,

- проведение НОД по данной тематике,

- творческая мастерская по ИЗО деятельности,

- дидактические игры,

- выставки детских работ,

- консультации родителей,

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры.

1 Ситуативный диалог «Кто такой неизвестный солдат?»

Цель: расширить знания детей о ВОВ, о подвиге советского народа в Победе нашей страны в этой войне. Воспитатели, дети.

2 Целевые прогулки в парк, возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

Цель: воспитывать уважительное отношение ко всем, кто защищает Родину от врагов Родители, дети.

Беседа «Вечный огонь»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. Воспитатели, дети.

3 Виртуальная экскурсия к монументу Неизвестного солдата в Александровском парке в столице нашей Родины- Москве.

Цель: дать детям представления о памятной дате Дне Неизвестного солдата, познакомить с памятником.

Воспитатель, физ. руководитель.

4 Чтение художественной литературы по теме С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Коринец – «Неизвестный солдат», М. Исаковский - Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы Воспитатели, дети.

6 Литературный вечер

««Они живы, пока кто-то помнит о них…»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.

7 Слушание песен о Неизвестном солдате Песня о неизвестном солдате (А. Аверкин - В. Боков, А. Морозов «Балада о неизвестном солдате»

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.

8 Организация фотовыставки

«Памятники Неизвестному солдату»

Цель: познакомить с памятниками России, посвященным погибшим во время войн военнослужащих, личность которых установить не удалось. Воспитатели, родители.

9 Музыкальный досуг

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цель: раскрыть перед детьми значение этого праздника, привить интерес к историческим событиям, помочь осознать значимость победы в Великой Отечественной войне для всей страны и народов мира. Воспитатели, муз. Руководитель, родители.

10 Презентация по проекту «Они живут, пока кто-то помнит о них

Воспитатели.

11 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах. Воспитатели.

Предполагаемый результат проекта : Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне. Оформление выставки детского творчества ко Дню памяти Неизвестного солдата.

Список используемой литературы:

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном досуге «Пока мы едины — мы непобедимы!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРФотоотчет о физкультурном досуге «Пока мы едины — мы непобедимы!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР 1 ноября в нашем детском саду, уже не в первый раз проходит спортивный праздник в честь всероссийского праздника «День народного единства».

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект детей старшего дошкольного возраста «Они живут, пока кто-то помнит о них!»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД