Люция Зиннатуллина
Патриотический проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 164 присмотра и оздоровления»
Московского района г. Казани.
«Мой город»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Зиннатуллина Л. И.
Казань 2014
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Срок реализации проекта : 2014 – 2015 и 2015 – 2016 учебный год.
Публикация «Патриотический проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
- Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Казань.
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с рекой Казанкой, Волгой, их расположениями на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с творчеством Татарстана, Казани, художников.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- Экспонаты краеведческого музея Татарстана, Казани
- Книги
- Журналы
- Открытки
- художественные произведения и материалы
Гипотеза:
Проживая в городе Казани, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задача проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформулировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие 1. Познавательные занятия:
- «Мой город на Волге»
- «По улицам города»
- «Татарстан – мой край родной»
- «Животный мир Татарстана»
- «Предприятия родного города»
- «Река Казанка, Волга»
- «Народы Татарстана»
- «Путешествие по городам Татарстана»
2. Творческие рассказы:
- «Город, в котором я живу»
- «Я хозяин города»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Казани.
4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».
5. Чтение художественной литературы.
6. Конкурс пословиц и поговорок «Делу – время, потехе – час».
7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
8. Заучивание стихов.
Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр
- С какого дерева лист
- Назови друзей леса
- Кто лишний
- Найди животных нашего края
- Когда это бывает
- Грибная поляна
- Кто живет в реке
- Кому, что нужно для работы
- Заселим реку Казанку
- Народы Татарстана
- Что нам нужно взять в поход
- Что перепутал художник
2. Сюжетно – ролевые игры:
- Пожарные
- Защитники родины
- Экскурсии в музей
- Экскурсии по городу
3. Подвижные, речевые игры народов Татарстана.
4. Оформление игрового уголка объемных игрушек: животные, птицы, рыбы Поволжья.
Трудовая деятельность - «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
- Конкурс на лучшую кормушку для птиц
- Конкурс на лучшую ледяную постройку
- Задание на лето: собрать гербарий растений Татарстана
- Привлечение детей родителями для труда на даче
Ручной труд:
- Поделки из природного материала
- Изготовление макетов зданий города
- Изготовление символики города
Изобразительная деятельность Рисование:
- Животные, птицы, растения Татарстана
- Улицы родного города
- Где я отдыхал
- Рисование национальных костюмов народов Татарстана
- Хочу о добром рисовать
Лепка: животных, птиц
Конструирование (бросовый материал) : национальная кукла из ниток
Строительный материал: здания города
Здоровье и физическое развитие - Игры народов Татарстана
Беседы:
- «Полезные привычки»
- «Точечный массаж»
- «Лечебный чай»
- «День здоровья»
- Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
- Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание - Беседа о климатических условиях города, республики
- Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания
- Составление экосказки о городе Казани, реке Казанки
- Мероприятия по охране окружающей среды
- Викторина «Что я сделал для родного города»
(чистота, уют)
Социальное развитие - Встреча с почетными людьми города
- Экскурсии по родному городу
- Экскурсии в лес
- Посещение выставок художников города, республики
Экскурсия в библиотеку
- Знакомство с выставками о городах Татарстана
- Организация уголка краеведения в группе
Музыкальная деятельность - Разучивание стихов и песен о Казани
- Оформление музыкального уголка в русских традициях
- Прослушивание песен о Казани и о родном крае
- Развлечения
- Оркестр народных инструментов «Родник»
- Оформление стенда «Песни и стихи о Казани»
Взаимодействие с родителями - «Природа Татарстана» - посиделки с мамами
- Фотоальбом «Как я отдыхал на реке Волге»
- Уголок доверия: «Вы спрашивайте, мы ответим»
- Консультации
- Помощь в организации экскурсий
- Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций