Приложение МААМ

Патриотический проект «Слава армии любимой — самой лучшей на земле»

Татьяна Кутузова
Патриотический проект «Слава армии любимой — самой лучшей на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Решение проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Публикация «Патриотический проект „Слава армии любимой — самой лучшей на земле“» размещена в разделах

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Конечно, педагоги могут познакомить с флагом, гербом, могут научить слушать гимн, сходить на экскурсию к памятным местам, рассмотреть фотографии, картины. Но если воспитатель даёт домашнее задание, чтобы родители с ребёнком встали пораньше, вместе с солнышком, послушали гимн, посетили памятные места, взяли ребёнка на выборы, то впечатления у малыша будут совершенно другими.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач патриотического воспитания : в непосредственно образовательной деятельности решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, процессе трудовой деятельности – уважение к людям, трудолюбие и бережливость, так же организованность и чувство ответственности и долга. Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. Образовательное учреждение даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода проекта. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная - форма проекта. В основе которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи.

В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Используя проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, а также социально значимой направленности, педагог дошкольного учреждения предоставляет детям знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становится достоинством их личного опыта, они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности. Нами разработан мини-проект «Слава Армии любимой - самой лучшей на земле», направленный на решение вопросов патриотического воспитания.

Мини-проект «Слава армии любимой - самой лучшей на земле»

Проект : краткосрочный, творческий

Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-познакомить с историческими фактами военных лет;

-осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников ;

-создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

-формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-воспитывать будущих защитников Отечества;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

-проводить обмен опытом по этой проблеме;

В результате реализации данного проекта :

1. Организуется новая форма торжественного праздника «Бравые солдаты»

2. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России

3. Развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

5. У детей формируется представление о войне, об армии

6. Повышается профессиональный уровень педагогов

Краткое описание проделанных мероприятий

1. Проанализирована научно-методическая литература по теме проекта

2. Разработаны конспекты бесед по теме проекта

3. Выставка рисунков «Салют Победы»

4. Фотовыставка «Солдаты нашей семьи»

5. Чтение художественной литературы о войне

6. Экскурсия к памятным местам

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День Победы»

8. Рассматривание альбомов «Военная техника», «День Победы», плакатов, открыток, иллюстраций

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

2. Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне

3. Участие в торжественном празднике «Бравые солдаты»

4. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

Результат:

Фотовыставка «Солдаты нашей семьи»

Форма презентации:

«Торжественный праздник «Бравые солдаты»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В игре, посвященной профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Целевая группа

Дети старшей разновозрастной группы

Этапы реализации проекта

I этап:

Предварительная подготовка:

Чтение книг

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Проведение тематических занятий

Оформление выставки рисунков, фотографий

Разучивание песен, стихов и маршевых композиций

Изготовление костюмов и оформление зала для праздника «Бравые солдаты»

II этап:

Практическая часть:

Торжественный праздник «Бравые солдаты»

Экскурсия к памятным местам

III этап:

Подведение итогов проделанной работы

Обобщение результатов, составление рекомендаций

Новизна проекта

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, развитие речи, изобразительного искусства.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Слава армии любимой — самой лучшей на земле»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «Слава армии любимой — самой лучшей на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кутузова (УИ 213196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД