МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Марина Мирошникова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста. Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины. В дошкольном возрасте закладываются основы, ценностного отношения личности к миру, которые формируются в ребенке постепенно, в процессе любви к своим ближним, родным местам, родной стране. Одним из направлений патриотического воспитания является знакомство дошкольников с прошлым и настоящим Кубани. Кубань… так называют наш край по имени реки, несущей бурные воды свои. Край степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачивается народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери, с дыханием земли и ароматом хлеба. Когда видишь цветущие сады, светлое небо, сердце переполняется от любви к этой красоте, это тоже наша малая Родина.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

Главная цель моей работы – знакомство дошкольников с историческим прошлым и настоящим своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Для достижения поставленной цели мною разработан цикл занятий «Жизнь кубанских казаков: прошлое и настоящее», который помогает воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомиться поближе с традициями, обрядами, народными играми, знакомит детей с историческим прошлым и настоящим Кубани.

Исходя из поставленной цели я ставлю перед собой определенные конкретные задачи:

- повысить интерес детей к истории своего народа;

- развить представления детей об истории развития края, казачества;

- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;

- развить знания о кубанской одежде, её назначении, названии, украшении;

- сформировать представления о различных видах труда, народных ремёсел;

- приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам;

- обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

- познакомить с символикой Краснодарского края и города Краснодара в современное и давнее время;

- способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей. Воспитание детей на национально-региональных традициях интегрируется в общую систему воспитательно-образовательной работы с детьми, пронизывая все ее` направления. Прежде всего, это занятия познавательного цикла, которые дополняются занятиями по изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей и взаимодействие с родителями. Все это помогает решать поставленные задачи в системе.

Приобщая детей к культурно-историческим ценностям родного края, я использую разнообразные методы работы:

• наглядные (рассматривание предметов казачьего быта, иллюстраций, фотографий, показ слайдов, видеофильмов и др.);

• словесные (чтение литературных произведений кубанских авторов, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, словесные игры, загадывание загадок, викторины и др.);

• практические (дидактические, подвижные, строительные игры, продуктивная деятельность детей : рисование, лепка, вышивка, ручной труд, фольклорное пение, танцы и др.).

В работе нашего дошкольного образовательного учреждения широко используется метод музейной педагогики, который позволяет познакомить дошкольников с историей и культурой Кубани, расширить способы взаимодействия детей с натуральными предметами казачьего быта (прялкой, веретеном, керосиновой лампой, рубелем и др.).

Знакомя детей с предметами быта казаков, мы подчёркиваем их историческую преемственность с современными предметами-аналогами. С этой целью разработаны и интегрированы в воспитательно-образовательный процесс специальные дидактические игры. Например, игра «Наряди казачку и казака на праздник». Цель: учить дифференцировать одежду кубанских казаков и казачек, познакомить с порядком одевания национального мужского и женского костюма. Игра «Что было сначала?». Цель: учить прослеживать эволюцию развития бытовых вещей, подбирать аналоги современным бытовым приборам из предметов быта казаков. Игра «Как хлеб на стол пришёл?». Цель: дать представление о последовательности выполнения полевых работ по выращиванию хлеба, познакомить с орудиями сельскохозяйственного труда.

Одним из направлений работы по приобщению детей к кубанской культуре является ознакомление с литературными произведениями кубанских авторов. Эти произведения зачастую используются нами как дополнение к раскрытию темы познавательных занятий. Например, знакомя дошкольников с жилищем казаков, мы читаем рассказ И. Бойко «Гимн хате», знакомя с рекой Кубанью — произведение В. Бардадыма «Жизнь реки», которое помогает детям понять роль и значение этой реки в жизни кубанских казаков.

Приобщая детей к культурно-историческим ценностям родного края, мы большое внимание уделяем знакомству с трудом и ремеслами кубанских казаков. С этой целью проводим беседы «Золотой каравай Кубани», «Об охоте и рыбной ловле на Кубани», «О плетении и ткачестве», «О кубанской вышивке» и др. Знакомство детей с музыкальным наследием казачества осуществляется на музыкальных занятиях, в ходе подготовки и проведения народных праздников, посиделок, таких как «Кубанская масленица» и «Колядки». К развлечениям, посвященным обрядовым праздникам, родители приносили выпеченные дома хлебные изделия – блины на Масленицу, колядки – на Рождество, куличи, жаворонки – на Пасху.

Детям рассказываем о природных и климатических особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани. Знакомим с достопримечательностями родного города (музеи, памятники).

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культурыПатриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культуры Чувство патриотизма, так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2014 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирошникова (УИ 219180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД