Елена Соколова
Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка по патриотическому воспитанию в старшей группе
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.
Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
Актуальность.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей «малой» родине - месту, городу, где человек родился. В каждом городе есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному городу, развивают патриотические чувства ребенка.
Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно–патриотическое воспитание детей- это организация предметно -развивающей среды группового пространства. От среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств дошкольников, таких как патриотизм и гражданственность.
Описание:
наполняемость уголка краеведения различными методическими, дидактическими, авторскими разработками. Назначение: воспитание патриотических чувств у дошкольников старшей группы детского сада посредством наглядного материала по темам "Мой город", "Моя страна".
Цель :
создание в группе условий для формирования нравственно-патриотических чувств старших дошкольников, через специально организованную работу воспитателя с использованием современных технологий.
Задачи:
- наполнение предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
- формирование духовно-нравственного отношения детей и чувства
сопричастности к семье, городу, республики, природе родного края, культурному наследию своего народа;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя
своего народа, толерантного отношения к представителям других
национальностей.
Оснащение уголка:
• Стенд: символика России (флаг, герб, гимн)
• Портрет президента
• Символика г. Городца
• Карта России
• Глобус
• Фото Кремля, Красной площади
• Книги по патриотическому воспитанию.
• Детское творчество (макеты, рисунки, поделки).
• Стенд «Моя родословная».
• Картотека дидактических игр, подвижных игр.
• Наборы иллюстраций о ВОВ
• Альбом "Мой Городецкий район"
• Набор открыток "Городец"
• Художественная литература по фольклору.
• Перспективный план по патриотическому воспитанию
• Куклы в народных костюмах
• Дидактический материал "Государственные праздники России"
• Консультации для родителей.
Вывод:
Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками.