Гульсиня Гибадуллина
Пазл как средство развития ребёнка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Пазл — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, развивает мелкую моторику.
В нашей группе много пазлов. Работу с пазлами мы организуем следующим образом.
1. Подбираем пазлы, чтобы картинка умещалась на листе формата А4.
Публикация «Пазл как средство развития ребёнка (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Каждому ребёнку подписываем лист бумаги, на котором он будет собирать пазл.
3. Все пазлы маркируем – подписываем и коробочки, и все детали.
4. Ребёнок получает лист, пазл, начинает собирать.
5. У нас приготовлен небольшой контейнер, куда дети приносят детали от других пазлов, которые случайно оказались в их коробке. Если деталей не хватает, они их ищут в этом же контейнере.
6. Дети, выполнившие работу, идут играть, а остальные продолжают складывать пазл.
7. Последние 3-4 ребёнка, не успевшие собрать пазл, могут продолжать работу, но если они устали, воспитатель лист с частью изображения и коробкой убирает, чтобы в этот день вечером или на другой день ребёнок мог продолжать складывать пазл.
8. На этом же листе воспитатель отмечает, какие пазлы ребёнок уже складывал.
Воспитатель хвалит детей, которые быстро собирают картинку, каждый день складывают новый пазл. Детям, которые не успевают одновременно со всеми выполнять работу, педагог объясняет, почему так происходит: кто-то часто отвлекается, разговаривает и т. д.