Марина Александровна Авдеева
Актуальность работы по ПДД с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дети — это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Дети не имеют опыты, определенных знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают как себя вести в той или иной ситуации. Родители в свою очередь мало уделяют времени чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге.
Публикация «Актуальность работы по ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Самая первая причина дорожно-транспортных происшествий, при участии детей состоит в том, что дети копируют своих родителей в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:
• переход дороги в неустановленном месте;
• переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
• движение по обочине с правой стороны;
• несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
• переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).
В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Ожидаемый результат:
.
-для детей
- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.
- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)
-Расширение кругозора воспитанников;
-Повышение социальной компетенции дошкольников;
-Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
-для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
-помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;