Папки-передвижки

Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Марина Владимировна Зыкина
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (январь).

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Педагогический проект „Не жалейте крошек для озябших пташек“» размещена в разделах

Тема проекта «Не жалейте крошек для озябших пташек» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, .

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»

Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Познавательная деятельность:.

Занятие :«Зимующие птицы»

Задачи:

1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

3. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

5. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, ввести в пассивный запас: вьюжная, суровая, морозная.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами на кормушках, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чём плачет синичка», И Мазнин «Скачет бойкий воробей», ИС Тургенев «Воробей», Н. Романова «Умная ворона»,. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Продуктивная деятельность

Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Рисование «Красивая птичка». Цель: учиться рисовать птицу, выделяя её характерные особенности

Лепка из пластилина «Птички клюют зернышки» : Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки

Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Ширма «Поддержим птиц зимой». Изготовление кормушек для птиц родителями на участок детского сада

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Расширить знания детей о зимующих птицах.

2. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

3. У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду» 1991.

6. Хрестоматия для дошкольников Москва 2008

7. А. М. Федотова «Пермский край- мой родной край» 2001.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД