МААМ-картинки

Педагогическая диагностика детей

Ирина Дылгырова
Педагогическая диагностика детей

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДОУ

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика.

Традиционные методы сбора информации об объекте

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Анализ

Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Педагогическая диагностика детей» размещена в разделах

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет :

• создать банк информации;

• подвести итоги;

• наметить перспективу;

• определить направление в деятельности педагогов.

Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов

деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования.

Необходимо постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

• изучение продуктов детской деятельности;

• игровые тестовые задания;

• проведение контрольно-оценочных занятий;

• собеседование с педагогами, родителями и детьми;

• анкетирование;

• анализ документации и хронометраж режима дня и др.

К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся:

в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ

документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов;

в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;

– качественный анализ и количественная обработка результатов;

– индивидуальная и групповая экспертная оценка.

Основные идеи педагогического мониторинга :

• выявление особенностей развития детей для последующего учета при

планировании и проведении образовательного процесса;

• выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;

• выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

Виды мониторинга

• Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации.

• Базовый мониторинг – выявляет проблемы, позволяет собрать информацию для проведения последующих исследований.

• Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность принятых управленческих решений.

• Комплексный мониторинг – ориентирован на всестороннее глубокое исследование.

Объектами мониторинга могут быть

• Качество образовательного процесса

• Качество ресурсообеспечения

• Качество управления

• Качество результатов работы образовательной системы ДОУ

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Истоки» (под ред. Л. А. Парамоновой, «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой) и др.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикации по теме:

Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач дошкольного развития. Она рассматривается.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы Экспериментальная беседа «Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком)» Цель. Определить.

Педагогическая диагностика Аналитическая справка по результатам оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы №7 МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР.

Конференция «Педагогическая диагностика» МБДОУ № 166 «Педагогическая диагностика в ДОО» Воспитатель МБДОУ № 166 Кораблина Татьяна Олеговна Оренбург 2018 Содержание.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе Цель: Проверка знаний по познавательному развитию, используя формы работы согласно ФГОС; Задачи: - развитие интереса и мотивации к учебной.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского района Ярославской области Педагогическая диагностика в подготовительной группе Подготовила:.

Диагностика развития мелкой моторики у детей 2–4 лет Приложение 1 Диагностика развития мелкой моторики у детей 2-4 лет Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.

Психолого-логопедическая диагностика детей с нарушениями речи в условиях ДОУ Диагностика речевого развития детей в условиях логопункта ДОУ. [/b][/b] В настоящее время дети с отклонениями в речевом развитии составляют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика детей
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД