МААМ-картинки

Педагогическая гостиная для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Елена Гиниятуллина
Педагогическая гостиная для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Педагогическая гостиная для родителей

Тема: «Сенсорное развитие ребенка»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории г. Перми

«МАДОУ ЦРР – детский сад №272» Гиниятуллина Елена Вадимовна

Возраст : младший дошкольный (3-4г.)

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство

«Детский сад – семья»

Задачи:

Публикация «Педагогическая гостиная для родителей „Сенсорное развитие детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка

2. Обогатить методическую копилку для родителей «Игры по сенсорному развитию в домашних условиях»

3. Создать условия для совместной деятельности по решению игровых задач на материале сенсорного развития

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме «Сенсорное развитие ребенка»

2. Создание картотеки игр по сенсорному развитию в домашних условиях

3. Родительское собрание «Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка»

4. Индивидуальные консультации с родителями, задействованными непосредственно в проведении «педагогической гостиной»

5. Подготовить необходимые материалы и оборудование для мероприятия

( ответственные: родители и воспитатели)

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение

2. - фрукты и овощи, мешочек из плотной ткани

- ширма, бубен, колокольчик, дудочка, барабан, бумага, стеклянный предмет,

-кусочки фруктов и овощей на шпажках,

-емкости с запахами (чеснок, лимон, лук, шоколад, кофе)

-прозрачные стаканчики, гуашь (синяя, желтая, красная, вода, кисточки

-воздушные шары (цвета радуги)

-мыльные пузыри с насадками разной формы

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, на велосипеде, на корабле и. т. д.

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие на паровозике. Согласны?

Дети: Да.

Звучит веселая музыка, дети «паровозиком» переезжают с одной станции на другую. За каждой станцией закреплен родитель. На станциях детям предлагают выполнить задания.

1 станция: «Угадай по форме» (игра «Чудесный мешочек», овощи и фрукты)

Ребенку предлагают, не заглядывая в мешочек, на ощупь определить, какой это фрукт или овощ.

2 станция: «Угадай по звуку» (музыкальные инструменты). За ширмой прячут муз. игрушки, детям предлагают угадать по звуку инструмент.

3 станция: «Угадай по запаху» (емкости с запахами)

4 станция: «Воздушные шары» Родитель (в шапке клоуна) предлагает детям назвать цвета шаров, затем просит детей закрыть глаза, проводит игру на внимание. Клоун прячет один из шаров за спину и спрашивает: Какого цвета шарик улетел? Дети угадывают.

Клоун раздает детям листочки бумаги с нарисованными разноцветными шарами и просит дорисовать ниточки такого же цвета как и шары. Дети выбирают карандаши нужного цвета и выполняют задание.

5 станция: «Фокусы» Родитель – фокусник (в шляпе – цилиндре, с бабочкой на шее) проделывает «фокусы», смешивает два цвета, получая третий

(красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый)

6 станция: «Угадай по вкусу» Ребенку завязывают глаза и дают на шпажке попробовать фрукт или овощ, ребенок угадывает. Родитель задает по ходу вопросы, кислый или сладкий, горький или соленый, твердый или мягкий.

7 станция: «Мыльные пузыри» Родитель (в ярком парике) выдувает мыльные пузыри, используя разные насадки (большие, маленькие, круглые, овальные по форме) Взрослый дарит всем детям мыльные пузыри. Звучит музыка, дети веселятся, пуская мыльные пузыри.

В конце воспитатель предлагает родителям оценить мероприятие, проголосовать кружками (красный – все понравилось, игры будем использовать дома, синий – не научились ничему новому)

Воспитатель: Уважаемые родители! Побуждайте детей к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это отличный способ для установления прочной связи между Вами и ребенком.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД