Лучший педагог года

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Екатерина Задорова
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.

Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность обучения и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни.

Каковы же критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни, т. е. готовности к началу школьного обучения?

1. Общее развитие:

Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» размещена в разделах

- ребенок способен устанавливать причинно-следственные связи;

- умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;

- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;

- активно воспринимает новую информацию, интересуется ей, задает вопросы;

- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.

2. Развитие памяти и внимания:

- ребенок может работать, не отвлекаясь, 10-15 минут, даже если деятельность ему не очень интересна;

- переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители;

- может запомнить 8-10 картинок или не связанных между собой слов при трехкратном повторении;

- после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.

У детей с неустойчивым вниманием и низким объемом памяти возникают комплексные трудности при усвоении программного материала.

3. Речевое развитие:

- ребенок правильно произносит все звуки родного языка;

- четко дифференцирует все звуки;

- может выделять звук в начале, середине, конце слова;

- может производить звукобуквенный анализ и синтез слова;

- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;

- умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;

- способен составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи.

4. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:

- ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;

- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;

- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;

- дорисовывает элементы согласно схеме (образцу) ;

- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;

- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.

5. Социально-личностное развитие:

- ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;

- может заниматься и учиться, а не только играть;

- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;

- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет;

- может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки;

- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п., стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;

- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;

- способен управлять своим поведением.

Этот компонент определяет успешность психологической адаптации в школе.

6. Развитие движений и пространственная ориентация:

- ребенок полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;

- освоил основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний и пр. ;

- при сохранении равновесия движения координированы и ловки;

- хорошо ориентируется в пространстве, способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

7. Здоровье:

- ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год) ;

- не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям, страхам;

- спокоен, нераздражителен, усидчив;

- в поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, моргания, кусание ногтей и т. п.)

- в речи нет выраженных задержек в развитии.

Таким образом, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития

тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и пр. ; личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию; и, конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста Ранее детство (1-3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования.

Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» "Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика" воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.

Метoды и средства обучения, их классификация и характеристика Процесс обучения – это соц. процесс, кот. зародился с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Примерная педагогическая характеристика на ребенка дошкольника Педагогическая характеристика на ребёнка Ф. И. О., . года рождения воспитанницу МБДОУ «.» (Ф. И. О. ребенка) посещает МБДОУ «Детский.

Психологическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возрастов На третьем году жизни существенно изменяется характер общения. Собственно, как отмечает Л. С. Выготский, кризис З лет в атмосфере перестройки.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР: -ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:32
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД