МААМ-картинки

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Людмила Ильина
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Те…ва М…а 6 лет. Родилась 15 марта 2012 года в г. Уварово Тамбовской области. В дошкольное учреждение поступила в 4 года. На данный момент посещает группу общеразвивающей направленности детей 6 лет, где обучается по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Семья полная. Мама имеет средне – профессиональное образование, как и папа. Отношения в семье не конфликтные. Оба родителя принимают активное участие в развитии ребенка. Помимо Ма. и есть еще старший ребенок, ему 14 лет. Отношения с братом близкие, доверительные. Не подвержена частым простудным заболеваниям, не подвержена тяжелым и хроническим заболеваниям, страхам, спокойна, не раздражительна, усидчива.

Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению» размещена в разделах

Девочка опрятно выглядит, аккуратна. Навыки самообслуживания вполне развиты. Она активна, с удовольствием выполняет поручения взрослых. В группе занимает лидирующую позицию. В отношениях с детьми добра, любит помогать другим, часто подсказывает детям при выполнении заданий. Имеет представления о правилах культуры поведения.

Ребенок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также может оценить не только чужое, но и свое поведение.

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы. После нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк. Умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Выделяет характерные признаки предметов. Хорошо рисует карандашами, красками. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки. Аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке.

У нее сформировалась способность к проявлению волевых усилий для достижения желаемой цели.

Девочка владеет счетом в пределах 10. Хорошо ориентируется в пространстве. Может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует с мелкими деталями.

Может выделять звук в начале, середине, конце слова, четко дифференцирует все звуки. Может производить звукобуквенный анализ и синтез слова. Умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию. Способна составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи.

Девочка очень артистична. У нее достаточно развиты музыкальные способности. Она посещает музыкальную школу, где обучается игре на фортепиано и вокалу. Занимает призовые места на различных конкурсах.

Может планировать свою деятельность, не действует хаотично. Доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию.

Публикации по теме:

Анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению В последнее время уделяется много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению через реализацию тематических проектов и связь с социумом.

Формирование психологической готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек Статья в сборнике "Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании" Материалы III международной научно-практической.

Формирование готовности дошкольника к школьному обучению Я хочу поделиться своей статьей, с которой я выступала на Всероссийской научно-практической конференции Формирование готовности дошкольника.

Консультация для педагогов ДОУ «Понятие и характеристика готовности ребенка к школе» «Понятие и характеристика готовности детей к школе». Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в.

Консультация для родителей «Психологические аспекты готовности ребенка к школьному обучению» Поступление в школу – знаменательное и важное событие в жизни. Его ждут с нетерпением и тревогой. Вся семья надеется, что вчерашний малыш.

Консультация «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению» Современная возрастная психология, признающая качественные (а не только количественные) изменения личности ребенка в процессе его психического.

Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению № Мероприятие Задачи Сроки 1. Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём.

Проблемы готовности к школьному обучению УДК 373. 291 Бакланова Т. Н. студентка 5 курса Тюменского Государственного Университета Институт педагогики психологии Профиль: начальное.

Развитие интереса к трудовой деятельности у старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД