ЛАРИСА КУПРИНА
Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это колыбель, из которой маленькая кроха выходит в большой мир.
Многолетний опыт работы показывает, что именно семья играет главную роль в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. То, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В соответствии с этим, целью моей работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Публикация «Педагогическая конференция „Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель достигается путем реализации следующих задач:
- ориентировать семью на нравственно-эстетическое воспитание детей, повышать компетентность родителей;
- приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием;
- формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
Роль семьи в воспитании ребенка была и остается ведущей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, а ребенок – это «как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней». Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат, с такими качествами он и будет жить. Как говорили в старину, «солим огурцы – каким рассолом зальем, так и засолятся».
Роль семьи в воспитании ребенка :
*обеспечивает ребенку все условия для его развития;
*участвует в формировании его личности;
*закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения;
* прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы;
*обучает ребенка.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют :
•Cемья - 50%
•СМИ, телевидение -30%
•Школа -10%
•Улица -10
Работа с семьей начинается со знакомства. Это посещения семьи на дому, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Также проводится анкетирование и далее разрабатывается план мероприятий для работы с родителями.
Решая задачу повышения компетентности родителей в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников, используем разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, вечера вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, создание библиотечки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственно-эстетического воспитания в семье.
В рамках задачи приобщения родителей к образовательному процессу используем следующие формы совместной деятельности: проведение дней открытых дверей, организация совместных экскурсий, проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы, оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка («Моя семья», «Летние путешествия», «Выходной день», оформление тематических альбомов («Моя малая родина – Киреевск», «Папа, мама, я – дружная семья!», изготовление подарков в виде рисунков, не сложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники и развлечения («Осенние посиделки», «Новый год шагает по планете», «Россия – Родина моя!», «День матери», «Этот день победы!», спектакли («Новые приключения домовенка Кузьки», «Весенняя сказка», именины детей, участие в благотворительных акциях («Гирлянда дружбы», «Письмо ветерану»).
Нравственно-эстетическое воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа, направленная на усвоение моральных понятий о добре и зле, формирование нравственных чувств и эмоций, развитие эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Эффективность работы в данном направлении дает свои результаты:
- изменились взаимоотношения детей в группе, они выражают обоснование своим положительным и отрицательным эмоциям и чувствам в оценке поведения и поступков своих сверстников;
- благодаря работе, проводимой с привлечением родителей, дети становятся более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей;
- повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий;
- удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это наши помощники, друзья. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
Выдающийся русский драматург А. П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного нравственно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста.