Папки-передвижки

Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» (9 фото)

ЛАРИСА КУПРИНА
Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это колыбель, из которой маленькая кроха выходит в большой мир.

Многолетний опыт работы показывает, что именно семья играет главную роль в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. То, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В соответствии с этим, целью моей работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Публикация «Педагогическая конференция „Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель достигается путем реализации следующих задач:

- ориентировать семью на нравственно-эстетическое воспитание детей, повышать компетентность родителей;

- приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием;

- формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

Роль семьи в воспитании ребенка была и остается ведущей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, а ребенок – это «как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней». Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат, с такими качествами он и будет жить. Как говорили в старину, «солим огурцы – каким рассолом зальем, так и засолятся».

Роль семьи в воспитании ребенка :

*обеспечивает ребенку все условия для его развития;

*участвует в формировании его личности;

*закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения;

* прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы;

*обучает ребенка.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют :

•Cемья - 50%

•СМИ, телевидение -30%

•Школа -10%

•Улица -10

Работа с семьей начинается со знакомства. Это посещения семьи на дому, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Также проводится анкетирование и далее разрабатывается план мероприятий для работы с родителями.

Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

Решая задачу повышения компетентности родителей в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников, используем разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, вечера вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, создание библиотечки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственно-эстетического воспитания в семье.

Фото «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Педагогическая конференция - фото
Фото №1 Семья это колыбель из которой маленькая кроха выходит в большой мир

В рамках задачи приобщения родителей к образовательному процессу используем следующие формы совместной деятельности: проведение дней открытых дверей, организация совместных экскурсий, проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы, оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка («Моя семья», «Летние путешествия», «Выходной день», оформление тематических альбомов («Моя малая родина – Киреевск», «Папа, мама, я – дружная семья, изготовление подарков в виде рисунков, не сложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники и развлечения («Осенние посиделки», «Новый год шагает по планете», «Россия – Родина моя!», «День матери», «Этот день победы!», спектакли («Новые приключения домовенка Кузьки», «Весенняя сказка», именины детей, участие в благотворительных акциях («Гирлянда дружбы», «Письмо ветерану»).

Многолетний опыт работы показывает что именно семья играет главную роль в нравственно эстетическом Воспитание детей Материалы для педагогов воспитании детей дошкольного возраста То что малыш в дошкольные годы приобретает в семье он сохраняет в течение всей последующей жизни

Нравственно-эстетическое воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа, направленная на усвоение моральных понятий о добре и зле, формирование нравственных чувств и эмоций, развитие эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

Эффективность работы в данном направлении дает свои результаты:

- изменились взаимоотношения детей в группе, они выражают обоснование своим положительным и отрицательным эмоциям и чувствам в оценке поведения и поступков своих сверстников;

- благодаря работе, проводимой с привлечением родителей, дети становятся более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей;

- повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий;

- удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это наши помощники, друзья. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.

Фото №2 В соответствии с этим целью моей работы с родителями является приобщение семьи к решению задач нравственно эстетического воспитания дошкольников

Выдающийся русский драматург А. П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного нравственно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В этикете существует две основные нравственные категории- добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение.

«Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Соломникова А. С. инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Родительское собрание «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Групповое родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Повысить.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Роль семьи в воспитании и социализации детей Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста Многие родители иногда недооценивают роль сказки в формировании личности ребенка. На самом деле сказки, как и игры, являются неотъемлемой.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей и родителей Подготовила: Чибезкова Любовь Сергеевна Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша,.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Статья «Роль книги в воспитании детей дошкольного возраста» А когда Вы в последний раз читали вместе со своим ребёнком? Как часто вы читаете своему малышу? Опыт показывает что современные дети знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 10:49
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА КУПРИНА (УИ 222833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД