Папки-передвижки

«Интерактивный коврик» как вариант технологии «умный пол» (12 фото)

Тюпина Евгения
«Интерактивный коврик» как вариант технологии «умный пол»

Я уверена, у каждого педагога возникал вопрос: «Как увлечь ребенка изучением нового материала и при этом не ограничивать его потребность в движении?», «Каким образом организовать развивающее пространство в ДОУ, обогатив игровую деятельность. Соблюдая, согласно федеральному гoсударственному oбразoвательному стандарту, пoддержку самoстoятельнoсти и детской инициативы. Одним из таких современных инструментов, интуитивно понятных любому ребёнку, является технология «умный пол».

Публикация «„Интерактивный коврик“ как вариант технологии „умный пол“» размещена в разделах

В дошкольное образование технология «умный пол» пришла из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Основная цель реджио-подхода — сохранять и развивать все возможные способы самовыражения ребёнка.

Вообще, технология «умный пол»— это интерактивный пол, напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами. Существует два варианта технологии «умный пол» : первый вариант — это специальное электронное оборудование, второй вариант – напольные игры, сделанные своими руками. «Умный пол», сделанный своими руками, может выглядеть по-разному, в разных интерпретациях.

Встретив на просторах интернета данную технологию, я проявила к ней интерес и решила попробовать включить ее в образовательный процесс в текущем учебном году.

Для работы в своей группе я решила создать элемент технологии «Умный пол» - «Интерактивный коврик». Для этого я использовала белый баннер и цветной скотч.

Почему именно «коврик»? Коврик удобно переносить в другие помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, а также можно взять на прогулку в теплое время года.

«Интерактивный коврик» МОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: познавательное, математическое, физическое, речевое.

«Интерактивный коврик» позволяет создать условия для достижения детьми целевых ориентиров образования на разных возрастных этапах.

С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, двигательная активность. Содержание этого коврика зависит от целей педагога, от образовательной темы, возрастных особенностей детей и творчества и фантазии как педагога, так и воспитанников.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно. Дети сами охотно предлагают разные варианты.

«Интерактивный коврик» может трансформироваться. В работе можно использовать большой формат - 4*4, если необходимо меньшее количество клеток, то игровое поле уменьшается до формата 3*3.

Как же работает «Интерактивный коврик

Игра «Пройди по своей дорожке». Перед детьми стояла задача пройти по дорожке на определенное число. Можно использовать не только числа, но и буквы, геометрические фигуры, цвета, предметы.

По формированию элементарных математических представлений мы играли в игру на соотнесение числа и количества. Можно сделать наоборот, разложить предметы в клетки, дети должны по количеству предметов подобрать число.

Игры на запоминание числового ряда: «Продолжи ряд», «Пропущенное число», «Соседи чисел».

Также мы с ребятами играли в игры на ориентирование на плоскости. В ходе игры идет закрепление понятий как, верхний правый угол, нижний левый угол, середина.

Ориентирование на плоскости с инструкцией воспитателя на слух. Ребенок шагает по клеточкам по указаниям воспитателя.

Разновидность графического диктанта – игра «Доберись до пункта по схеме-маршруту. в маршруте можно использовать числа, буквы, фигуры и многое другое. Это будет зависеть от темы, цели, которую ставит педагог, учитывая возрастные особенности детей. Дети знакомятся с понятием клетка.

Еще один вид игры на ориентирование на плоскости «Засели жителей дома». В этой игре дети знакомятся с понятиями «подъезд», «Этаж», «квартира».

Игры направленные на развитие логического мышления. Игра «Судоку». Можно использовать как большое поле для детей постарше, так и в меньшем формате для детей помладше. Дети знакомятся с такими понятиями как, столбец, строка, клетка.

игра «Четвертый лишний»

игра «Крестики-нолики». Когда дети впервые увидели «интерактивный коврик», то сразу сказали, что будем играть в «крестики-нолики». в тот момент у меня не было заготовок «крестиков» «ноликов», поэтому мы с ребятами использовали предметы-заместители.

Также можно использовать игры на обобщение, группировку и классификацию.

Например, игра на тему «В мире пластмассы». В крыше лежит предмет по общему признаку – машина (какая) пластмассовая. Задание: найти в группе предметы, которые сделаны из такого же материала, как и машина.

В изучении окружающего мира можно также использовать интерактивный коврик. Например, закрепление темы «Времена года».

В речевом развитии, а именно по обучению грамоте, мы закрепляли знания уже изученных букв. В данном случае дети подбирали к каждой букве картинки, названия которых начинаются на определенный звук.

Дети очень любят играть в подвижные игры. поэтому и здесь мы решили попробовать использовать интерактивный коврик.

на данном слайде игра, которая получилась у нас спонтанно. мы с детьми говорили про фишки и решили превратиться в подвижные фишки. нашли колпачки разных цветов. в коробку положили шарики этих же цветов, как и колпачки. ведущий доставал шарик, и ребенок, у кого колпачок такого цвета, как шарик, продвигался вперед. кто быстрее, тот и выиграл! После проведения такой игры, у меня появилась идея разработать игру – бродилку, в которой будут такие ходы, как – пропусти ход, пройди на два шага вперед, вернись на два шага вперед.

игры на развитие физической активности. Отработка основных движений: прыжки, наклоны, приседания.

Подвижная игра «Займи свое место»

Использование интерактивного коврика в эстафетах.

Используя в своей работе данную находку, могу сделать вывод, что бесспорным достоинством «интерактивного коврика» является:

большая двигательная активность воспитанников,

игру может придумать ребенок,

правила игры может изменить ребенок,

большой обзор информационного пространства,

нетрадиционность,

возможность коммуникации.

взаимозаменяемость и большое разнообразие дидактического материала.

«Интерактивный коврик» — это необычный, игровой формат взаимодействия детей и взрослых, как в рамках образовательной деятельности, так и в свободной игре в целом.

«Интерактивный коврик» как вариант технологии «умный пол»
Фото «умный пол»
«Интерактивный коврик» как вариант технологии - фото
Соблюдая согласно федеральному г сударственному браз вательному стандарту п ддержку сам ст ятельн сти и детской инициативы Одним из таких современных инструментов интуитивно понятных любому ребёнку является технология умный пол Публикация Интерактивный коврик как вариант технологии умный пол размещена в разделах Консультации для педагогов и воспитателей Умный пол Технология Темочки В дошкольное образование технология умный пол пришла из реджио педагогики Создатель реджио педагогики итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци Реджио педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды которая окружает ребенка Основная цель реджио подхода сохранять и развивать все возможные способы самовыражения ребёнка Вообще технология умный пол это интерактивный пол напольная проекция которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами Существует два варианта технологии умный пол первый вариант это специальное электронное оборудование второй вариант напольные игры сделанные своими руками
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Кукла Кувадка вятская (3-й вариант)Кукла Кувадка вятская (3-й вариант) Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я выкладывала на Ваш суд мастер-класс с куклой "Кувадка тульская", сейчас хочу предложить Вам продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интерактивный коврик» как вариант технологии «умный пол»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 20:41
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интерактивный коврик» как вариант технологии «умный пол»» (включая файлы) размещена пользователем Тюпина Евгения (УИ 1630619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД