Елена Дудина
Педагогическая находка. Технология «Коробочное образовательное решение»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывало ли с вами такое – надо все успеть, берешься за разные дела и не доводишь их до конца, не хватает собственной самоорганизованности, и со мной такое тоже часто случалось.
И так продолжалось до моего знакомства с технологией «Коробочное образовательное решние» авторов Вячеслава Викторовича Утемова и Павла Михайловича Горева.
Именно этот инструмент помог мне остановиться, подумать, завершить и отправить в свободное плавание многие свои незаконченные профессиональные дела.
Ниже представлен цикл создания коробочного образовательного решения.
Публикация «Педагогическая находка, Технология „Коробочное образовательное решение“» размещена в разделах
Данные этапы отражают все элементы работы над коробочным образовательным решением как над проектом – от зарождения идеи до ее реального воплощения в массовое производство с дальнейшей эксплуатацией.
И, как только нам удается представить и описать свое решение так, что каждый любой заинтересованный может его внедрить и достичь заданного качества, то решение достигло стадии коробочного.
Почему же коробка, подумаете вы? Все самое интересное спрятано внутри.
Раскроем посмотрим.
Перед вами проектный треугольник, в котором связаны между собой важные параметры: объем работ, время, затраты и качество, которые являются показателями эффективности.
Рассмотрим подробнее.
Объем работ подразумевает под собой – содержание, планирование.
Качество – это мониторинг и критерии эффективности и результативности.
Затраты – материально – технический ресурс.
Время – это циклограмма, место времени дня
Происходит визуализация эффективности данного продукта, сделанного под ключ.
Коробочное образовательное решение можно определить как пакет программно-методического и предметно-развивающего обеспечения, который может быть использован детьми, родителями, педагогами, для самостоятельного использования, так называемый продукт «под ключ».
Лично меня эта технология подтолкнула сказать себе Стоп, посмотреть назад на все свои недоделанные дела и доделать их, закрыв коробки.
Достаточно заполнить все части треугольника.
Рассмотрим на примере разработанной мной летней профильной программы «Дорогою добра».
Где, объем работ – это планирование программы и содержания рабочей тетради «Дорогою добра» где каждый участник найдет темы дня, задания, которые выполняются в группе в течение дня и задания для закрепления материала, которые выполняются дома совместно с семьей. Рекомендации для педагогов, подсказки для родителей. Шпаргалки для родителей
Качество – это критерии эффективной реализации программы: мониторинг и ежедневная рефлексия каждого ребенка.
Затраты – это необходимые материалы для запуска программы.
Время – режим и циклограмма.
Причем я использовала данную технологию не только для всего продукта, но и модели конкретного дня. Проиллюстрирую
Качество – рефлексия, самоанализ «Я сегодня вот такой». Каждый ребенок раскрашивает круг, выбрав подходящий размер, и отвечает на вопрос, что же я смогу сделать, что бы стать лучше (в данный случае добрее).
Затраты – три листа рабочей тетради.
Время – разбивка по часам.
Объем работ - задания, которые выполняются в группе в течение дня и задания для закрепления материала, которые выполняются дома совместно с семьей
Этот продукт был мной апробирован в группе в 2021 году.
На данный момент профильная программа внедряется всеми педагогами моего детского сада без моего участия.
Технология коробочных образовательных решений помогает нам правильно и законченно подать продукт, который становится живым.
На мой взгляд, такая технология выступает огромным ресурсом для меня – больше не возвращаться к начатому делу, тем самым бережно относиться к очень важному ресурсу - времени, для коллег – особенно начинающих специалистов – программно-методический ресурс. Для детей – это формирование основ проектного мышления познавательный ресурс, для родителей – умение выстраивать взаимодействие с собственным ребенком.
Мы все несем ответственность за свое ресурсное состояние.
Умение удержать навык ребенка, продолжать его развивать, приводить к самостоятельности его использования. На это порой нет ни времени, ни сил, происходит ресурсное истощение.
И если у нас появится привычка заканчивать то, что начали, будь то программа, конспект, игра, то есть делать под ключ. Мы сможем научить этому детей. И это станет их навыком!
На мой взгляд, при работе с детьми важно никуда не торопиться. Не набрасывать каждый день им новых идей, потому что мы так захотели, а дать им доиграть, доделать, дорисовать, что бы ребенок мог все свои навыки переносить в самостоятельную деятельность, таким образом, бережно обращаясь со своими ресурсами.
Еще одна иллюстрация использования технологии коробочного образовательного решения : совместное с детьми создание дидактической игры «Найди похожее».
Итак, коробочка раскрывается.
Качество – уровень освоения детьми игры с последующим обучением детей из другой группы
Объем работ - правила игры
Затраты – материалы для изготовления игры
Время – 10 – 20 минут.
Маленькая коробочка, созданная ребятами, закрыта и может использоваться в другой группе.
Технология создания коробочного образовательного решения - это один из инструментов бережного отношения к ресурсам всех участников образовательных отношений.
Ведь ресурсы перетекают один из другого, имеют тенденцию заканчиваться и восполняться.
И наша задача существовать в режиме бережного обращения с ресурсами, быть частью бережливого сообщества.