Ольга Кострикова
Педагогическая практика в ДОУ «Я открываю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить практику проектной деятельности в детском саду, по которой работаю уже не один год. Моя практика называется «Я открываю мир». Направление данной практики - современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования. Практика направлена на воспитанников и воспитателей.
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста проектных и исследовательских умений с помощью применения технологии Л. Свирской «План – Дело - Анализ»
Задачи:
Публикация «Педагогическая практика в ДОУ „Я открываю мир“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- организовать в ДОО РППС для успешного развития исследовательских умений детей;
- изменить деятельность педагога с позиции детско-взрослого партнерства;
- повысить профессиональные умения педагогов при формировании у детей исследовательских и проектных навыков.
Суть практики – изменение жизни детей в течении дня с помощью метода проекта (предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия).
Практика проектной деятельности реализую следующим образом:
Выбор темы проекта.
Выбор темы образовательного проекта я осуществляю по 3 направлениям:
1. выявление инициатив и образовательных запросов детей;
2. наблюдения за играми, общением, элементарным социологическим опросам, инициированию разговора, а также «вбрасывание» педагогически обусловленной темы.
3. совместное планирование.
Мотивирование детей на работу над проектом:
-проблема;
- искусственно созданная ситуация;
-подготовка группового помещения для изучения темы.
Выявление знаний и опыта детей по теме проекта.
Все высказывания детей записываются мной или заранее выбранным ассистентом (ребенок выбирается в роли ассистента) печатными буквами, пиктограммами в таблицу «Модели трех вопросов».
Совместное планирование.
В своей группе я использую «Паутинку», таким образом, мы с детьми совместно планируем нашу образовательную деятельность по теме проекта.
Презентация центров активности.
При презентации центров активности направляю ребенка делать выбор тем, что создаю необходимые предметно-пространственные условия. Предлагаю выбрать любое дело в рамках общей темы.
Проговаривание плана.
Уточнение последовательности действий («с чего ты хочешь начать свою работу? что будешь делать потом?») .
Уточнение партнёров по деятельности («кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?») .
Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
Выбор
Данный этап заключается в принятии самостоятельных решений. Он имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров, помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. В своей группе я чаще использую «Стену выбора»).
Деятельность в центрах активности (реализация проекта).
Работа над темой проекта проходит следующим образом: дети распределяются на подгруппы и выбрав тот или иной центр активности,самостоятельно работают в нем. Предполагая, чем будут заниматься дети, в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры необходимыми ресурсами. В тоже время, в одном из центров я организую совместную деятельность детей с узкими специалистами, родителями и педагогами ДОУ.
Итоговый круг.
В конце работы в центрах проводим итоговый круг. Место проведения –центр групп, сенсорные коврики. На итоговый круг дети приносят из центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки, задания на карточках и т. д. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала, забор из конструктора и др.)
Результатами применения практики является :
1. обновление РППС групп детского сада;
2. увеличение доли педагогов, изменивших свою позицию во взаимодействии с детьми;
3. увеличение доли педагогов успешно применяющих в образовательной деятельности инструментарии, направленные на формирование проектных и исследовательских умений и навыков у детей.