МААМ-картинки

Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу»

Оксана Лобасова
Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу»

Педагогическая ситуация для старшей группы

«На лугу».

Автор: Лобасова Оксана Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Публикация «Педагогическая ситуация для старшей группы „На лугу“» размещена в разделах

Образовательные технологии: «здоровьесберегающая» - дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика; словотворчество, игровая.

Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей об обобщающем понятии насекомые.

Образовательные задачи:

1. Закреплять обобщающее понятие насекомые.

2. Формировать умение различать насекомых по внешнему виду, называть характерные особенности.

3. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Активизировать память и внимание.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: картинки с изображением луга, иллюстрации насекомых, цветов, мяч.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование.

Предварительная работа с родителями: Выставка поделок детей совместно с родителями по данной теме. Помощь родителей в оформлении альбома «Жизнь насекомых».

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

- Какой месяц был перед маем, какой месяц был перед апрелем?

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенний луг.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем. (Шагают.)

Преодолеваем кочки, (Прыгают с кочки на кочку.)

Корявые пенечки, (Идут, высоко поднимая колени.)

Все преграды мы прошли

На весенний луг пришли.

Воспитатель: Посмотрите как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнём этот воздух.

Упражнение на дыхание.

Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

На лугу, очень много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого необходимо отгадать загадки. (После каждой загадки и правильного ответа детей появляется иллюстрация с насекомым.)

Загадки:

Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая … (Пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это … (Стрекоза)

Она легка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно насекомые. Давайте с ними познакомимся поближе.

У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел – по четыре крыла, у мух и комаров – по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь, пять – девять взмахов.

Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед.

Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

Пальчиковая гимнастика:

Гусеничка, гусеничка

(ползем пальчиками по руке вверх)

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки (ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела (погладили по животику)

Спать захотела (ладошки вместе под голову)

Проснулась (потянулись)

Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)

Полетела-полетела! (машем ладонями)

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

- Заяц, еж, лиса, шмель;

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

- Пчела, стрекоза, медведь, муравей;

- Комар, муха, стрекоза, муравей;

- Лягушка, комар, жук, бабочка.

Встаньте в круг, мы немного поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Пчёлы летают, а муравей (ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а гусеница (листьями…

Воспитатель: Ребята, а какую пользу или вред приносят насекомые?

Вред: комары - кровососущие насекомые; мухи – переносчики бактерий; гусеницы – вредители леса.

Польза: муравьиную кислоту используют для приготовления лекарств; пчелы дают нам мед; летающие насекомые, перелетая с цветка на цветок, переносят на своих лапках цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений; и наконец, насекомые являются кормом для птиц.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять – вот и в садике опять».

3. Итог:

Воспитатель: Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему: «Осень» в старшей группе Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Боҗьи коровки на лугу»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Боҗьи коровки на лугу» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки на лугу» Белякова Л. И. Цели : 1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Традиции нашей группы. Прощание с летом. Развлечение на улице «Как на нашем на лугу» Прощание с летом Развлечение на улице. «Как на нашем на лугу». Задачи: создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного.

Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств; 2. Совершенствование навыка создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД