Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»

Cветлана Гривко
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»

Педагогическая статья

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»».

Автор: Гривко Светлана Васильевна, воспитатель МДОАУ «Д/с №181»

Актуальность: Модернизация дошкольного образования требует изменения всей системы работы дошкольного учреждения. Каждый современный воспитатель использует новые формы организации обучения, которые способствуют формированию интегративных качеств личности.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции „Матрешки“» размещена в разделах

Для достижения результата обучения мы внедряем в воспитательно-образовательный процесс направление по сенсорному развитию посредством коллекционирования. Толковый словарь определяет коллекционирование как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес». Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития сенсорных способностей младших дошкольников. Предлагаю вашему вниманию статью, в которой опишу опыт моей работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, посредством коллекции «Матрешка-чудесница»».

Коллекции доступные для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Выделяют следующие группы коллекций : коллективные (групповые, домашние, индивидуальные «детские сокровищницы».

Для младшего дошкольного возраста предназначены коллективные коллекции «детские сокровищницы» – они собираются в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание сенсорное и познавательного развития, подчинена реализации комплексно - тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Ребенок младшего дошкольного возраста знакомится с культурой собирания, правильном хранении экспонатов, учиться бережному отношению к ним.

Сенсорное развитие дошкольников через коллекционирование является одним из самых важных моментов в полноценном и качественном воспитании ребенка 1-ой ступени образования. Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Проблема: Повысить уровень сенсорного развития детей младшего возраста, посредством коллекции «Матрешки»

Цель: формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей младшего дошкольного возраста через коллекцию «Матрешка - чудесница»

Особенность: Воспитатель создает РППС на каждый цветной день. Родители одевают детей согласно цветному дню. Дети встречают матрешку! Она проводит серии тематических разноцветных дней с детьми: «Красный день», «Синий день», «Желтый день», «Зеленый день», закрепляя название цвета, размера, формы.

В эти «золотые дни» Матрешка проводит разнообразные игры на повышение уровня сенсорного развития : «Открой - закрой», «Половинки», «Прятки», «Большая - маленькая», «Равняйсь! По росту становись!», «Матрешка – путешественница» и мероприятия по всем образовательным областям. Детям очень нравится проводить время с матрешкой, они с нетерпением ждут, охотно встречают, приглашают в гости!

В «Разноцветные дни» детям предлагают задания:

рассмотреть иллюстраций предметных картинок, игрушек;

поиграть в дидактическую игру «Мозаика», "Выложи цветочки ",

слепить предметы разного цвета (красный помидорчик, яблочко)

построить из кубиков башню;

прокатить друг другу шарики,

поиграть в бассейне,

поиграть в игру «Волшебный мешочек» (с предметами разного цвета);

нарисовать гирлянду для елочки, используя нетрадиционную технику;

поиграть в игры по желанию…

Матрешка – подружка детей младшего дошкольного возраста, играет с детьми и награждает всех медалями и цветочками на шкафчик за правильные ответы и старание.

На заключительном этапе проводится праздник «Дуйте в дудки, бейте в барабаны. В гости к нам идут матрешки». Дети, играя, показывают, чему научились, какую пользу принесла коллекция «Матрешек» в сенсорном развитии младших дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр IMG]/upload/blogs/detsad-388949-1532372481.jpg[/IMG] втор: Аникина Анна Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 145» г. Дзержинск.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: мастер-класс Цель - заинтересовать родителей.

Самообразование по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское" Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего.

Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» В одном царстве – государстве под названием «Сенсорика» жил один цветок, да не простой. Он всегда дарил всем хорошее настроение «улыбку».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд»Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд» В первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 20:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД