Папки-передвижки

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора

Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Интерес к сверстнику как один из показателей зарождающегося межличностного общения детей раннего возраста проявляется уже на втором году жизни малыша. Он выражается в разглядывании другого ребенка, наблюдении за ним и его действиями, элементарном физическом обследовании, подражании, в играх рядом. Третий год жизни – период развития активного общения со сверстниками. Особый интерес в этом возрасте у ребенка вызывают: способность ровесника отвечать на инициативу и выражать одобрение, умение сопрягать свои действия с поведением другого, направленность на партнерские отношения. Устойчивый интерес к сверстнику позволяет ребенку становиться субьектом общения. Развитие интереса малышей друг к другу – одна из важных задач социализации детей раннего возраста.

Публикация «Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора» размещена в разделах

2. В психолого – педагогических исследованиях определены мотивы общения детей третьего года жизни. К ним относятся:

- потребность в активной деятельности. Которая воплощается в деятельности предметной;

- потребность в получении новых впечатлений от сверстников, в их доброжелательности, внимании с их стороны;

- потребность в общении со взрослыми, помогающими ребенку, одобряющими его действия, обеспечивающими ему эмоциональную комфортность существования.

3. Основная форма организации общения детей со сверстниками от двух до четырех лет при активном участии взрослого - эмоционально – практическая.

4. Богатейшим развивающим потенциалом наделены произведения фольклора, которые не случайно становятся содержанием педагогического процесса в группах раннего возраста. Малые формы фольклора - попевки, потешки, пестушки, песенки – приговорки – обладают яркой эмоциональностью, образностью, а действия, к которым они побуждают, забавляют и радуют малышей. Озвучивание фольклорного содержания – это всегда игровое взаимодействие детей друг с другом или ребенка со взрослым. Это всегда исследование, интересные поисковые действия в изучении других. Фольклор для маленьких - это школа человеческого общения, человеческих отношений.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора
Опубликовано: 7 марта 2013 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД