Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Ольга Альмяшева
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Вид проекта – творчески-познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

Задачи образовательные:

• уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

• закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

• продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

• развитие познавательных способностей;

• развитие воображения, фантазии;

• развитие интереса и любви к родному городу,

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

• воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

• приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

• Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

• Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Основной этап. Формы работы.

I Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т. д.

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т. д.

4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.

5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.

II Познавательная деятельность:

• НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).

• НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

• НОД Коммуникация: развитие речи.

• Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

III Музыкальная деятельность:

• НОД Музыка.

• Слушание песен о Волге, о Родине, о России.

• Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.

IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

• НОД Художественное творчество:

• Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.

• Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.

• Лепка: «Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.

• Макеты: «Русская изба».

V Физическое развитие:

• Подвижные игры.

• Физкультминутки.

• Прогулки.

• Развлечения.

VI Совместная деятельность:

VII Социальное партнерство с родителями:

• Материал в уголок родителей «Наш город».

• Папка-передвижка «Виды нашего города».

• Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».

• Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

Презентация проекта

Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)

«Любимые стихи» Берестов Е. Д. (М., 1997)

«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...