Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Ольга Альмяшева
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»

Вид проекта – творчески-познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

Задачи образовательные:

• уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

• закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

• продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Задачи развития:

• развитие познавательных способностей;

• развитие воображения, фантазии;

• развитие интереса и любви к родному городу,

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

• воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

• приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

• Опрос родителей.Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

• Оформление информационного уголка для родителей.Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Основной этап. Формы работы.

IИгровая деятельность:

1.Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно –ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т. д.

3.Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т. д.

4.Речь с движением: «Дом и ворота» и др.

5.Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.

IIПознавательная деятельность:

НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).

НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

НОД Коммуникация: развитие речи.

Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

IIIМузыкальная деятельность:

• НОД Музыка.

• Слушание песен о Волге, о Родине, о России.

• Музыкально –дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.

IVИзобразительная и продуктивная деятельность:

НОД Художественное творчество:

Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.

Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.

Лепка: «Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.

Макеты: «Русская изба».

VФизическое развитие:

• Подвижные игры.

• Физкультминутки.

• Прогулки.

• Развлечения.

VIСовместная деятельность:

VIIСоциальное партнерство с родителями:

• Материал в уголок родителей «Наш город».

• Папка-передвижка «Виды нашего города».

• Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».

• Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

Презентация проекта

Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.

Литература:

«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)

«Любимые стихи» Берестов Е. Д. (М., 1997)

«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...