Татьяна Уракова
Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Об игрушках стихами А. Барто».
Актуальность.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребёнка, дошкольника который знает много стихов, потом взрослые сетуют у них плохая память.
Публикация «Педагогический проект „Об игрушках стихами А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В раннем возрасте детки такие «повторюшки», что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребёнок выучил всё стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может рассказать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, она писала прекрасные детские стихи, интересные и привлекательные.
Большинство детских книжек – стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это не удивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.
Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребёнка, научит его использовать образные определения и метафоры, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью. А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всём рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы, без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний, но в рифму. Разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи А. Барто всегда на современную тему. Произведения для детей легки для восприятия, эмоционально насыщены, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Поэтому данный проект актуален в наше время.
Цель - расширение словарного запаса детей раннего возраста через ознакомление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
- воспитывать интерес к стихам, желание их слушать и повторять за взрослыми, самостоятельно рассказывать;
- обогащать представление об окружающем мире;
- расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;
- развивать память, внимание, логическое мышление, добрые чувства, положительные эмоции и творческие способности.
Участники:
дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Предполагаемый продукт: развлечение «Наши любимые игрушки».
Предполагаемый результат:
- расширение представлений о творчестве А. Барто, научиться понимать идею стихотворения о том кто совершил хороший поступок, а кто плохой.
-проявление интереса к стихам и желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко с взрослыми и самостоятельно.
- обогащение и активизация словаря детей.
- создание выставки совместно с родителями посвященная творчеству А. Барто.
- Вовлечение родителей знакомить детей с творчеством поэтессы.
Тип проекта :
по продолжительности: среднесрочный.
по количеству участников: групповой.
по содержанию: творческий, литературный.
по доминирующему виду деятельности: познавательно – речевое развитие.
Поэтапная деятельность по организации проекта
«Об игрушках стихами А. Барто».
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
1этап (подготовительный,целепологание) -Подбор литературы по теме.
-Выставка иллюстраций.
-Оформление книжного уголка.
-Подбор игрушек по теме.
- Планирование деятельности в ходе проекта.
- Подбор материала «цикл стихов А. Барто игрушки».
-Отобразительные и образные игры.
-беседа с детьми об игрушках, их место в групповой комнате…
- Ознакомление с планом проектом.
-Приобретение игрушек по темам.
2 этап деятельностный -Консультация для родителей.
-Анкетирование родителей.
- Подготовка сценария развлечения.
-Подготовка проекта. -Выставка детской литературы и иллюстраций.
-Рассматривание иллюстраций.
-Заучивание стихотворений.
-Обогащение представлений об окружающем мире.
-Расширение словарного запаса.
-Обыгрывание игрушек в отобразительных и образных играх.
-Создание рисунков и аппликаций по теме.
-Репетиции Консультирование.
-Выставка иллюстраций и рисунков по теме: «моя любимая игрушка».
-Подготовка костюмов и атрибутов.
3 этап практическое выполнение -Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
- Подготовка НОД,
праздники, развлечения
-Подборка тематических иллюстраций и
Литературы.
-Создание презентации с соблюдением темы. -Проведение выставки «Моя любимая игрушка».
-Создание альбома «Стихи в картинках об игрушках А. Барто»
-Рассматривание иллюстраций к стихам.
-Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», чтение стихов об игрушках. -Участие родителей с детьми в создании (альбомов, рисунков, выставки) по теме.
-Папки – передвижки.
4этап (завершающий, подведение итогов). - Создание презентации проекта по теме «Об игрушках по стихам А. Барто»
-Подготовка и проведение родительского собрания.
-Развлечение «Наши любимые игрушки»
-Участие в праздниках и развлечениях.
-Награждение и вручение родителям грамот и призов в выставки рисунков «Моя любимая игрушка».
-Фотовыставка.
-Отчёт-презентация по итогам проекта «Об игрушках по стихам А. Барто»
Вывод:
- дети научились понимать идею стихотворения;
- появился интерес к стихам и желание их рассказывать с взрослыми и самостоятельно;
- обогатился и активизировался словарный запас детей;
- совместно с родителями была оформлена выставка «Моя любимая игрушка» посвященная творчеству А. Барто;
- у родителей появилось желание знакомить детей дальше с творчеством поэтессы.
- Современные дети мало учат стихов от этого у них плохая память, заучивание стихов можно превратить в интересную игру, стихотворение может рассказать его любимая игрушка;
- лучше всего начать со стихов А. Барто : ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогут малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах;
-А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело об этом рассказать и необидно пошутить в своих стихах без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенным и доходчивым;
- стихи способствуют развитию речи, легки для восприятия, эмоционально насыщены всегда на современную тему, несложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.