Папки-передвижки

Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»

Татьяна Уракова
Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»

Педагогический проект

«Об игрушках стихами А. Барто».

Актуальность.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребёнка, дошкольника который знает много стихов, потом взрослые сетуют у них плохая память.

Публикация «Педагогический проект „Об игрушках стихами А, Барто“» размещена в разделах

В раннем возрасте детки такие «повторюшки», что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребёнок выучил всё стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может рассказать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, она писала прекрасные детские стихи, интересные и привлекательные.

Большинство детских книжек – стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это не удивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.

Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребёнка, научит его использовать образные определения и метафоры, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью. А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всём рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы, без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний, но в рифму. Разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи А. Барто всегда на современную тему. Произведения для детей легки для восприятия, эмоционально насыщены, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Поэтому данный проект актуален в наше время.

Цель - расширение словарного запаса детей раннего возраста через ознакомление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

- воспитывать интерес к стихам, желание их слушать и повторять за взрослыми, самостоятельно рассказывать;

- обогащать представление об окружающем мире;

- расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;

- развивать память, внимание, логическое мышление, добрые чувства, положительные эмоции и творческие способности.

Участники:

дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый продукт: развлечение «Наши любимые игрушки».

Предполагаемый результат:

- расширение представлений о творчестве А. Барто, научиться понимать идею стихотворения о том кто совершил хороший поступок, а кто плохой.

-проявление интереса к стихам и желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко с взрослыми и самостоятельно.

- обогащение и активизация словаря детей.

- создание выставки совместно с родителями посвященная творчеству А. Барто.

- Вовлечение родителей знакомить детей с творчеством поэтессы.

Тип проекта :

по продолжительности: среднесрочный.

по количеству участников: групповой.

по содержанию: творческий, литературный.

по доминирующему виду деятельности: познавательно – речевое развитие.

Поэтапная деятельность по организации проекта

«Об игрушках стихами А. Барто».

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1этап (подготовительный,целепологание) -Подбор литературы по теме.

-Выставка иллюстраций.

-Оформление книжного уголка.

-Подбор игрушек по теме.

- Планирование деятельности в ходе проекта.

- Подбор материала «цикл стихов А. Барто игрушки».

-Отобразительные и образные игры.

-беседа с детьми об игрушках, их место в групповой комнате…

- Ознакомление с планом проектом.

-Приобретение игрушек по темам.

2 этап деятельностный -Консультация для родителей.

-Анкетирование родителей.

- Подготовка сценария развлечения.

-Подготовка проекта. -Выставка детской литературы и иллюстраций.

-Рассматривание иллюстраций.

-Заучивание стихотворений.

-Обогащение представлений об окружающем мире.

-Расширение словарного запаса.

-Обыгрывание игрушек в отобразительных и образных играх.

-Создание рисунков и аппликаций по теме.

-Репетиции Консультирование.

-Выставка иллюстраций и рисунков по теме: «моя любимая игрушка».

-Подготовка костюмов и атрибутов.

3 этап практическое выполнение -Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

- Подготовка НОД,

праздники, развлечения

-Подборка тематических иллюстраций и

Литературы.

-Создание презентации с соблюдением темы. -Проведение выставки «Моя любимая игрушка».

-Создание альбома «Стихи в картинках об игрушках А. Барто»

-Рассматривание иллюстраций к стихам.

-Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», чтение стихов об игрушках. -Участие родителей с детьми в создании (альбомов, рисунков, выставки) по теме.

-Папки – передвижки.

4этап (завершающий, подведение итогов). - Создание презентации проекта по теме «Об игрушках по стихам А. Барто»

-Подготовка и проведение родительского собрания.

-Развлечение «Наши любимые игрушки»

-Участие в праздниках и развлечениях.

-Награждение и вручение родителям грамот и призов в выставки рисунков «Моя любимая игрушка».

-Фотовыставка.

-Отчёт-презентация по итогам проекта «Об игрушках по стихам А. Барто»

Вывод:

- дети научились понимать идею стихотворения;

- появился интерес к стихам и желание их рассказывать с взрослыми и самостоятельно;

- обогатился и активизировался словарный запас детей;

- совместно с родителями была оформлена выставка «Моя любимая игрушка» посвященная творчеству А. Барто;

- у родителей появилось желание знакомить детей дальше с творчеством поэтессы.

- Современные дети мало учат стихов от этого у них плохая память, заучивание стихов можно превратить в интересную игру, стихотворение может рассказать его любимая игрушка;

- лучше всего начать со стихов А. Барто : ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогут малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах;

-А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело об этом рассказать и необидно пошутить в своих стихах без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенным и доходчивым;

- стихи способствуют развитию речи, легки для восприятия, эмоционально насыщены всегда на современную тему, несложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД