Приложение МААМ

Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»

Татьяна Уракова
Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Об игрушках стихами А. Барто».

Актуальность.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребёнка, дошкольника который знает много стихов, потом взрослые сетуют у них плохая память.

Публикация «Педагогический проект „Об игрушках стихами А, Барто“» размещена в разделах

В раннем возрасте детки такие «повторюшки», что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребёнок выучил всё стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может рассказать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, она писала прекрасные детские стихи, интересные и привлекательные.

Большинство детских книжек – стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это не удивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах. Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.

Стихи способствуют развитию речи, обогащают словарный запас ребёнка, научит его использовать образные определения и метафоры, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью. А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всём рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы, без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний, но в рифму. Разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи А. Барто всегда на современную тему. Произведения для детей легки для восприятия, эмоционально насыщены, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Поэтому данный проект актуален в наше время.

Цель - расширение словарного запаса детей раннего возраста через ознакомление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

- воспитывать интерес к стихам, желание их слушать и повторять за взрослыми, самостоятельно рассказывать;

- обогащать представление об окружающем мире;

- расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;

- развивать память, внимание, логическое мышление, добрые чувства, положительные эмоции и творческие способности.

Участники:

дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый продукт: развлечение «Наши любимые игрушки».

Предполагаемый результат:

- расширение представлений о творчестве А. Барто, научиться понимать идею стихотворения о том кто совершил хороший поступок, а кто плохой.

-проявление интереса к стихам и желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко с взрослыми и самостоятельно.

- обогащение и активизация словаря детей.

- создание выставки совместно с родителями посвященная творчеству А. Барто.

- Вовлечение родителей знакомить детей с творчеством поэтессы.

Тип проекта :

по продолжительности: среднесрочный.

по количеству участников: групповой.

по содержанию: творческий, литературный.

по доминирующему виду деятельности: познавательно – речевое развитие.

Поэтапная деятельность по организации проекта

«Об игрушках стихами А. Барто».

Этапы

проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1этап (подготовительный,целепологание) -Подбор литературы по теме.

-Выставка иллюстраций.

-Оформление книжного уголка.

-Подбор игрушек по теме.

- Планирование деятельности в ходе проекта.

- Подбор материала «цикл стихов А. Барто игрушки».

-Отобразительные и образные игры.

-беседа с детьми об игрушках, их место в групповой комнате…

- Ознакомление с планом проектом.

-Приобретение игрушек по темам.

2 этап деятельностный -Консультация для родителей.

-Анкетирование родителей.

- Подготовка сценария развлечения.

-Подготовка проекта. -Выставка детской литературы и иллюстраций.

-Рассматривание иллюстраций.

-Заучивание стихотворений.

-Обогащение представлений об окружающем мире.

-Расширение словарного запаса.

-Обыгрывание игрушек в отобразительных и образных играх.

-Создание рисунков и аппликаций по теме.

-Репетиции Консультирование.

-Выставка иллюстраций и рисунков по теме: «моя любимая игрушка».

-Подготовка костюмов и атрибутов.

3 этап практическое выполнение -Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

- Подготовка НОД,

праздники, развлечения

-Подборка тематических иллюстраций и

Литературы.

-Создание презентации с соблюдением темы. -Проведение выставки «Моя любимая игрушка».

-Создание альбома «Стихи в картинках об игрушках А. Барто»

-Рассматривание иллюстраций к стихам.

-Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», чтение стихов об игрушках. -Участие родителей с детьми в создании (альбомов, рисунков, выставки) по теме.

-Папки – передвижки.

4этап (завершающий, подведение итогов). - Создание презентации проекта по теме «Об игрушках по стихам А. Барто»

-Подготовка и проведение родительского собрания.

-Развлечение «Наши любимые игрушки»

-Участие в праздниках и развлечениях.

-Награждение и вручение родителям грамот и призов в выставки рисунков «Моя любимая игрушка».

-Фотовыставка.

-Отчёт-презентация по итогам проекта «Об игрушках по стихам А. Барто»

Вывод:

- дети научились понимать идею стихотворения;

- появился интерес к стихам и желание их рассказывать с взрослыми и самостоятельно;

- обогатился и активизировался словарный запас детей;

- совместно с родителями была оформлена выставка «Моя любимая игрушка» посвященная творчеству А. Барто;

- у родителей появилось желание знакомить детей дальше с творчеством поэтессы.

- Современные дети мало учат стихов от этого у них плохая память, заучивание стихов можно превратить в интересную игру, стихотворение может рассказать его любимая игрушка;

- лучше всего начать со стихов А. Барто : ритм, рифма, яркие лаконичные образы выразительные слова помогут малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чём говорится в стихах;

-А. Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело об этом рассказать и необидно пошутить в своих стихах без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её стих действенным и доходчивым;

- стихи способствуют развитию речи, легки для восприятия, эмоционально насыщены всегда на современную тему, несложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Об игрушках стихами А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уракова (УИ 220903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД