Наталия
Педагогический проект «Академия Мэри Поппинс «Леди-совершенство»
▼ Скачать + Заказать документы
Академия Мэри Поппинс Леди-совершенство
Актуальность проблемы:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правила этикета, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. А из-за пропаганды феминизма стирается гендерная грань, в связи с чем девочке сложнее себя идентифицировать в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета среди девочек, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Публикация «Педагогический проект „Академия Мэри Поппинс „Леди-совершенство“» размещена в разделах
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения и самоактуализации, воспитание нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию девочек в семье и обществе.
Задачи:
1. Дать детям представление о понятии «Этикета».
2. Формировать культурное уверенное поведение у девочек в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
4. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
6. Вовлечь родителей в работу по вопросам нравственного воспитания девочек в семье.
Участники проекта :
- воспитатель группы.
- девочки подготовительной к школе группы.
- родители детей
- педагоги учреждения
- социум
Ожидаемый результат:
- Овладение девочками подготовительной к школе группы разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Привитие девочкам потребности выполнения правил этикета, поведения, культуры общения
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта :
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
II этап: Основной
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с девочками.
План реализации проекта «Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
в рамках муниципального проекта
«Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
на 2020-2021 учебный год
Форма организации работы
с детьми с педагогами с родителями с социумом Дистанционные, онлайн мероприятия
Сентябрь Познавательная беседа «Что такое этикет» Обсуждение плана проекта Обсуждение плана проекта.
Подбор методической литературы о культуре поведения. Составление плана работы с социальными институтами Познавательная онлайн беседа «Что такое этикет»
Октябрь Виртуальное посещение детской библиотеки для ознакомления с книгами о культуре поведения в разных странах.
Ноябрь Акция «Письмо Мэри Поппинс» Оформление стенда «Правила этикета» Мероприятие «Обучи меня» Встреча с педагогом по этикету Мастер-класс «10 основных правил этикета»
Декабрь Правила сервировки стола Подготовка брошюр по этикету для детей Мастер-класс «Фигуры из салфеток» Виртуальное посещение детского кафе «Посмотри на других» Мастер-класс «Правила сервировки стола»
Январь Детский конкурс «Праздничный стол» Сбор методического материала об этикете Музыкально-литературный салон «Сирена» Посещение музыкального театра Мастер-класс «Этикет танца»
Февраль Просмотр презентаций «Прическа, как отдельный вид искусства» Организация уголков этикетов в группах «Уроки этикета» Мастер-класс «Прическа для леди» Посещение парикмахерской Мастер-класс «10 причесок для настоящих Леди»
Март Встреча с кондитером «Сладкоежка» Оформление тематических альбомов Акция «75 добрых дел». Изготовление поделок-сувениров для младших детей. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства Мастер-класс «Укрась пирожное к праздничному столу»
Апрель Знакомство с разновидностями вышивки Уроки вышивания для всех Мастер-класс «Вышивка крестиком» Встреча с мастерицей народной вышивки. Онлайн урок «Азы вышивки»
Май Бал «Леди - совершенство» Подготовка образа к балу. Мастер-класс по ораторскому искусству Посещения бала дошколят Презентация «Дань прошлому» (показ видео бала из романа «Война и Мир» Л. Н. Толстой)
III Этап: Заключительный
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Процесс работы по развитию у детей навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, желательно с участием родителей.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществляли в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта. Задача была не только в том, чтобы дать девочкам определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни. При этом использовали различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада, уделив при этом особое внимание девочкам и их самоактуализации в обществе.
Перспектива:
Продолжить работу с девочками группы в совершенствовании этических норм и правил, воспитании культуры поведения в обществе.
Привлечь родителей к большей активности в жизни своего ребенка, предоставив девочкам свободу в самостоятельном принятии решения выбора действий в различных ситуациях.
Литература
Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С. В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О. В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.