Папки-передвижки

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе

Наталья Панаско
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе

Педагогический проект во второй младшей группе

«Что я знаю о себе»

Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18

Автор проекта: воспитатель 1 категории

Панаско Н. В.

Характеристика проекта:

По предметно содержательной области:

- интегрированный

По характеру доминирующей детской деятельности:

- познавательно-игровой

По количеству участников:

- групповой

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Публикация «Педагогический проект „Что я знаю о себе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

По длительности реализации:

- краткосрочный

Сроки проведения: с 02.04.18 – 24.04.18 года

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о строении тела человека, органах чувств и их функциях.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта:

Побуждать у детей интерес к изучению своего тела, органов чувств и их значение в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.

2. Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

3. Познакомить с понятием «органы чувств»; дать элементарные представления о значении органов чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.

4. Формировать представления о принадлежности к определенному полу.

5. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

6. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

7. Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

8. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

9. Развивать воображение и творческие способности детей.

10. Воспитывать любовь к себе, к своему телу.

Задачи по работе с родителями:

1. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

2. Повышение компетенции родителей по теме проекта.

[

b]Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процес[с: [/b]

Оформление папки-передвижки:

* «Здоровый образ жизни семьи»

* «Роль дыхания в процессе речи»

* «Компьютер и малыш»

* «Будущая женщина»,«Будущий мужчина»

Беседа на тему «Страхование жизни ребенка»

Памятка -буклет «Гендерное воспитание»

Консультации: «Ничего не вижу», «Что делать, если у ребенка плоскостопие», «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков», «Полезные для зубов продукты»

Творческое домашнее задание: изготовление атрибутов для проведения гимнастики глаз, дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики рук, для развития цветового восприятия.

Предполагаемый результат для родителей:

* повышение знаний для успешного развития по данной теме

*установление эмоционального контакта с детьми

* укрепление связей между ДОУ и семьей

Основные этапы проекта:

I – Мотивационный

II – Проблемно - деятельностный

III – Творческий

Этапы реализации проекта

1 этап –мотивационный

• Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.

• Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

• Подборка художественной литературы.

• Подбор дидактических пособий, наглядного материала, иллюстраций, схем.

• Изготовление лепбуков на темы : «Я и моё тело», «Органы чувств»,

«Возраст и пол»

• Перспективное планирование проекта.

2 этап – проблемно – деятельностный

Данный этап проекта проходит через непрерывную образовательную деятельность, деятельность педагога и детей в режимные моменты, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду и все образовательные области.

1 раздел: «Я и моё тело»

Цель: познакомить детей со строением своего тела, возможностями тела человека.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы на темы:

«Полезные и вредные продукты»

• Сюжетно-ролевые игры:«Магазин. Покупаем полезные продукты»,

«Аптека»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

• Разгадывание загадок про части тела

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Строение человека»,«Если хочешь быть здоров», рассматривание энциклопедии

• Дидактические игры: «Собери человека. Девочку и мальчика», «Я умею»

• Беседы на темы:

«Для чего нужно тело»

«Что нужно, чтобы наше тело росло»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

• Лепка:«Куколка»

• Рисование: «Человечек»

• Импровизация под песню Железнякова «У жирафов пятна, пятна, пятна…»

Образовательная область

«Речевое развитие»

• Разучивание потешек

• Дид. игра «Доскажи словечко»

• Чтение художественной литературы:Н. Кнушевицкая «Руки»,М. Ефремов «Тело человека», В. Катаев «Цветик – семицветик» (отрывок)

• Рассматривание схем (алгоритм «Расскажи о себе»)

• Рассматривание частей тела у куклы

Образовательная область

«Физическое развитие»

• Подвижные игры и игровые упражнения: «Кто быстрее наденет»«Что мы делаем – не скажем, что мы делаем покажем»

• Физ. минутки, самомассаж

[

h3]2 раздел: «Мои помощники»[/h3]

Цель: познакомить детей с органами чувств и их функциями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы о правилах гигиены «Наши друзья вода и мыло»,

«Чтобы глазки не болели»

• Сюжетно-ролевая игра: «Больница. На приеме у доктора»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

• Разгадывание загадок про органы чувств

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Органы чувств»

• Дидактические игры:

«Собери части лица»

«Подбери нужные картинки»

«Чудесный мешочек»

«Какой музыкальный инструмент звучит?»

• Опыты, эксперименты, наблюдения:

«Слышу – не слышу»

«Значение носа для речи»

«Определи на вкус»

«Определи по запаху»

• Беседы на темы:

«Зачем нужен язычок?»

«Для чего нужны глаза?»

«Зачем нам нос?»

«Ушки на макушке»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

• Рисование:«Что забыл нарисовать художник?»

• Лепка: «Глазки разные бывают»

Образовательная область

«Речевое развитие»

• Разучивание потешек: «Точка, точка, два крючочка…»

• Пальчиковая,артикуляционная гимнастика

• Чтение художественной литературы:«Ребятишкам про глаза» Н. Орлова, «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

• Рассматривание схем (алгоритм» Расскажи о себе»).

• Рассматривание лица куклы

Образовательная область

«Физическое развитие»

• Подвижные игры

• Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж ушей

3 раздел: «Возраст и пол»

Цель: учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы на темы:

«Мы разные - мальчики и девочки»

«Чем люди отличаются друг от друга?»

«Я и моя семья»

• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

• Разгадывание загадок

• Рассматривание иллюстраций на тему: «Возрастные стадии», «Девочка и мальчик»

• Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»

«Каждому свой предмет»

«Одень девочку и мальчика»

«Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками»

«Нахождение общих признаков и отличий между взрослым человеком и ребенком»

Образовательная область

«Художественное – эстетическое развитие»

• Рисование с элементами аппликации «Моя семья»

Образовательная область

«Речевое развитие»

• Разучивание потешек

• Беседа с детьми «Члены моей семьи»

• Чтение художественной литературыА. Барто» Я расту»

Образовательная область

«Физическое развитие»

• Подвижные игры

3этап –творческий

*Оформление результата проекта в виде презентации

*Открытое развлечение «Наши помощники»

*Творческое домашнее задание для родителей: изготовление атрибутов для проведения гимнастики глаз, дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики рук, для развития цветового восприятия.

Результаты проекта:

Проект помог детям получить элементарные представления о себе как о человеке, представление о внешнем строении своего тела (голова, туловище, руки, ноги)

Воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;

Показывают на схеме строения тела человека части тела, части лица;

Различают понятия «девочка-мальчик», знают, к какому полу относится сам ребенок;

Дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

Стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать

* повышение знаний у родителей для успешного развития по данной теме

*установление эмоционального контакта родителей с детьми

* укрепление связей между ДОУ и семьей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

Педагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Oсень золотая» во второй младшей группе Педагогический проект «Oсень золотая!» во 2 младшей группе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Познавательно – творческий проект: Разработали воспитатели:.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.

Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья»Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья» Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья!» Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД