Лучший педагог года

Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»

Виктория Руднева
Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители;

Руководители проекта: воспитатели старшей группы.

Тип проекта: познавательно- творческий;

Возраст детей: старший дошкольный;

Форма организации: групповая;

По продолжительности: краткосрочный;

Период выполнения: 01.10 - 20.10. 2021г.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Данный проект позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности. А также позволит приобщить родителей к совместной творческой работе с детьми.

Публикация «Педагогический проект для старшей группы „Дары осени“» размещена в разделах

Цель:

• Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах и развитие познавательного интереса к природе.

Задачи:

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности.

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;

• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;

• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки из овощей, фруктов «Дары осени»

• работы детей на тему «Фрукты, овощи»;

• Фотоотчет.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать иллюстрации и фотографии по теме.

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап

1. Чтение художественных произведений, беседы по теме.

2. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность с детьми.

3. Экологические и настольно-печатные игры.

4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Овощи, фрукты».

6. Работа над созданием мультфильма.

7. Работа с родителями.

Итоговый

1. Выставка поделок из овощей «Дары осени».

2. Презентация мультфильма «Сказка про овощи»

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры. Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим вкусный овощной суп». Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» (цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах. Умение детей определять фрукты и овощи на ощупь).

Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «Овощи на грядке». Овощи (герои мультфильма): свекла, морковь, капуста, лук. Декорации для мультфильма.

Обрывная аппликация: «Овощи».

Лепка: «Овощная корзина».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощи», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Озвучка мультфильма.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета, «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречник» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке «Дары осени».

Создание условий для самостоятельной деятельности: книги с рассказами и сказками об овощах и фруктах. Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, трафареты, муляжи овощей и фруктов.

Итог проекта:

Выставка поделок из овощей «Дары осени». Мультфильм «Сказка про овощи»

Вывод

- В ходе проектной деятельности у детей расширились и систематизировались знания о дарах осени (овощах и фруктах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

- Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

- Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

- Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, пользе витаминов для человеческого здоровья.

- Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!»Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!» Выставка в детском саду «Осени дары!» Пролетело веселое лето. Вот и наступила золотая осень. Пришла пора убирать урожай - дары осени. На.

Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени» Уважаемые коллеги! Вот и осень подходит к концу. Сегодня наша страна празднует замечательный праздник – День матери. Поздравляю женщин мамочек.

Фотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группе .

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старшей группы «Дары осени»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД